«Итало-американец» Dodge Dart

На международном Североамериканском автосалоне обычно высока концентрация американских производителей, вот и выставка, прошедшая в январе 2012 года, не стала исключением, а одной из её заметных премьер стал новый компактный седан под названием Dodge Dart, который уже в мае того же года поступил в серийное производство. Автомобиль, ставший «плодом» сотрудничества Chrysler Group и Fiat Group, удачно воплотил в себе смесь агрессивного американского дизайна и итальянской техники, подкрепленную звучным именем, которое было хорошо известно на территории Америки в 60-70-х годах прошлого века.

Додж Дарт

Экстерьер Dodge Dart исполнен в современной стилистике американской марки – выглядит трехобъемник красиво, поджаро и мужественно. Массу агрессивности во внешность машины превозносит «хищный» передок с грозным взглядом светотехники и внушительной «пастью» решетки радиатора, а динамичности ей придает стремительный силуэт с приплюснутым капотом, покатой крышей и коротким, по-утиному вздернутым «хвостиком» багажника. Завершает гармоничный облик по-спортивному подтянутая корма, увенчанная светодиодными фонарями с перемычкой и интегрированными в «пухлый» бампер двумя трубами выпускной системы.

Dodge Dart

«Дарт» выступает в классе компактных автомобилей (C-класс по европейским стандартам): 4672 мм в длину, из которых в 2703 мм размещается база колес, 1465 мм в высоту и 1830 мм в ширину. В «походном» виде четырехдверка весит от 1398 до 1458 кг в зависимости от версии, а ее дорожный просвет насчитывает 112 мм.

Интерьер Dodge Dart привлекает внимание симпатичным и модным оформлением, качественным исполнением и разношёрстными материалами отделки (мягкие и жесткие пластики, приятная кожа и глянцевый «декор»). На «нарядной» приборной панели сосредоточены пара крупных циферблатов и 7-дюймовый экран, заменяющий спидометр, а рельефный руль, помимо стильного дизайна, обладает многофункциональностью. Центральную консоль возглавляет 8.4-дюймовый монитор мультимедийного комплекса, а ниже его базируется эргономичный блок «климата». Правда, в базовой версии не все так радужно – «инструментарий» здесь аналоговый, а магнитола без цветного дисплея.

интерьер салона Доджа Дарта

В передней части салона у американского седана монтированы отлично спрофилированные кресла с выраженными валиками боковой поддержки и широкими возможностями для регулировок. Задний диван явно отформован под двоих человек, а вот третий точно будет лишним – по центру и подушка короче, и сильно выступает напольный тоннель.

Багажный отсек Dodge Dart скромен по объему – всего-навсего 371 литр в стандартном положении. Спинка второго ряда сидений трансформируется несколькими неравными частями (вот только ровного пола при этом не выходит), правда, скромный проем не способствует перевозке крупногабаритной поклажи.

Технические характеристики. Силовая палитра «Дарта» объединяет три бензиновые силовые установки, работающие вскладчину с 6-скоростными механической или автоматической коробками передач и переднеприводной трансмиссией.

По умолчанию компактный седан оснащается 2.0-литровым «атмосферником» семейства Tiger Shark с четырьмя вертикально расположенными «горшками», распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ и системой бездроссельного газораспределения MultiAir, потенциал которого вписывается в 160 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 201 Нм вращающего момента при 4800 об/минуту.

2.0-литровый VVT

Альтернативой ему является 16-клапанная рядная «четверка» MultiAir объемом 1.4 литра с турбокомпрессором, многоточечным питанием, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ, генерирующая 160 «кобыл» при 5500 об/минуту и 249 Нм предельной отдачи, начиная с 2500 об/минуту.

1.4-литровый турбо-двигатель

На вершине силовой гаммы находится четырехцилиндровый агрегат Tiger Shark на 2.4 литра, оснащенный технологией бездроссельного газораспределения MultiAir, 16-клапанным ГРМ и распределенной поставкой горючего, в арсенале которого имеются 184 «скакуна» при 6250 об/минуту и 236 Нм доступного момента при 4800 об/минуту.

2.4-литровый мотор

В комбинированных условиях движения Dodge Dart «поедает» от 7.4 до 8.7 литров горючего в зависимости от модификации (в городе автомобиль «съедает» 8.7-10.7 литра, на трассе – 6-6.7 литров). А вот насколько компактный седан динамичен и быстр – американцы официально не разглашают.

«Дарт» использует в основе переднеприводную «фиатовскую» платформу под названием «C-Evo» (правда, для «американца» она была расширена и растянута) с поперечно размещенным во фронтальной части двигателем и кузовом, в конструкции которого преобладают высокопрочные и сверхвысокопрочные виды стали (на их долю приходится 68%). Каждая из осей автомобиля вмещает независимые подвески, изготовленные из алюминия, – стойки МакФерсон спереди и многорычажная конфигурация сзади («по кругу» присутствуют поперечные стабилизаторы).
Рулевой комплекс на трехобъемнике выражен реечной передачей и электрическим усилителем управления с варьируемым отношением. Тормозная система седана сформирована дисковыми механизмами четырех колес (вентилируемыми на передней оси) с 305-миллиметровыми передними и 264-миллиметровыми задними «блинами», а также ABS, EBD, BAS и прочей вспомогательной электроникой.

Комплектации и цены. На американском рынке Dodge Dart в 2016 году предлагается по цене от 16 995 долларов за базовую комплектацию (в Россию и Европу четырехдверка официально не поставляется).
Стандартно автомобиль укомплектован десятью подушками безопасности, кондиционером, 16-дюймовыми дисками колес, ABS, ESP, заводской аудиосистемой, электростеклоподъемниками всех дверей и большим количеством иных современных опций.
За «топовую» версию американские дилеры просят 24 395 долларов, а ее привилегиями считаются продвинутый мультимедийный центр, «инструментарий» с 7-дюймовым цветным дисплеем, колесные диски на 17 дюймов, высококлассная отделка салона кожей Nappa, аудиосистема с девятью динамиками, двухзонная климатическая установка, многофункциональный руль и многое другое.

Отзывы