Семиместный Fiat Doblo II

Компактвэн Fiat Doblo второго воплощения впервые продемонстрировали мировой общественности в ноябре 2009 года – по сравнению с предшествующей моделью он стал заметно красивее, ощутимо подрос в размерах, примерил новый интерьер и получил серьезно доработанную технику.

минивэн Фиат Добло Панорама (2010-2014)

В сентябре 2014-го итальянцы официально представили рестайлинговый автомобиль, которому радикально перекроили внешность и салон и расширили перечень выделенного оборудования, однако оставили без внимания техническую «начинку».

минивэн Фиат Добло Панорама (2015-2017)

Снаружи «второй» Fiat Doblo Panorama выглядит современно, притягательно и гармонично – он обладает определенным шармом, привлекая внимание в городском потоке. Спереди машина выставляет напоказ слегка безумный взгляд светотехники и широкую «улыбку» радиаторной решетки, а сзади «щеголяет» эффектным стеклом пятой двери и крупными вертикальными фонарями.

Хорош у компактвэна и силуэт – большая площадь остекления, мускулистые арки колес, динамично приподнятая к корме линия «подоконника» и крупные зеркала.

Fiat Doblo 2 Panorama

Грузопассажирский «Добло» второй генерации предлагается в двух версиях: стандартная и удлиненная. В длину автомобиль насчитывает 4406-4756 мм, в высоту – 1895-1927 мм, в ширину – 1832 мм. Просвет между колесными парами у пятидверки занимает 2755-3105 мм, а наименьший клиренс составляет 180 мм. В «боевом» виде машина весит от 1370 до 1540 кг в зависимости от модификации.

в салоне Fiat Doblo 2 Panorama

Внутри Fiat Doblo Panorama встречает седоков привлекательным, дружелюбным и интересным оформлением интерьера, которое подкрепляется добротными материалами отделки и хорошим качеством изготовления. Стильный трехспицевый руль, лаконичная и информативная панель приборов и приятная на вид центральная консоль, размещающая на себе блоки аудиосистемы и микроклимата, – компактвэн попросту не за что и упрекнуть.

передняя панель и центральная консоль Fiat Doblo 2 Panorama

По умолчанию салон «Добло» имеет пятиместную раскладку с грамотно спрофилированными передними креслами и тремя полноценными креслами на втором ряду. В виде опции автомобилю полагается «галерка», но на ней комфортно смогут разместиться разве что только дети.

багажное отделение Fiat Doblo 2 Panorama

С водителем и четырьмя пассажирами на борту для багажа в Fiat Doblo Panorama останется отсек объемом 790 литров, однако со сложенными сиденьями второго ряда этот показатель увеличивается до впечатляющих 3200 литров (у удлиненной версии – до 3400 литров).

Технические характеристики. Для итальянского компактвэна заявлена разнообразная гамма силовых установок:

  • Автомобиль оснащается бензиновыми «четверками» объемом 1.4 литра с многоточечным впрыском горючего, 16-клапанной компоновкой ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения:
    • атмосферный вариант выдает 95 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 127 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту;
    • турбированный мотор имеет в своем активе 120 «кобыл» при 5000 об/минуту и 206 Нм вращающего момента при 2000 об/минуту.
  • Предлагаются для пятидверки и дизели – это четырехцилиндровые турбодвигатели на 1.6-2.0 литра с непосредственным «питанием» и 16-ю клапанами, вырабатывающие 90-135 «жеребцов» и 290-320 Нм доступной отдачи.
  • Помимо этого, для «итальянца» предусматривается 1.6-литровый агрегат, работающий на сжиженном углеводородном газе, который генерирует 120 «скакунов» и 206 Нм.

Все двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а 90-сильный дизель в виде опции – еще и с 5-диапазонным «роботом».

В зависимости от решения, со старта до 100 км/ч машина разгоняется за 11.3-15.4 секунды и максимально набирает 158-179 км/ч.

Бензиновые исполнения расходуют не более 7.2 литров топлива в смешанном режиме, а дизельные – от 5.5 до 5.9 литров.

В основе Fiat Doblo Panorama второго поколения лежит переднеприводная платформа «Fiat Small» с силовым агрегатом, расположенным поперечно во фронтальной части. Автомобиль снабжен независимой передней подвеской со стойками МакФерсон, спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, а также задней зависимой системой, подвешенной на продольно ориентированных рессорах.
На компактвэне применен реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем управления. «Итальянец» оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 284 мм спереди и 228-миллиметровыми барабанными устройствами сзади (во всех комплектациях – с ABS).

Комплектации и цены. На российский рынок грузопассажирский «Добло» второй генерации официально не поставляется, а у себя на родине он предлагается по цене от 18 700 евро (~1.19 млн. рублей по нынешнему курсу).
По умолчанию автомобиль «щеголяет»: передними подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колесами, подогревом передних кресел, кондиционером, электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с электроприводом и обогревом, ABS, EBD, аудиосистемой с шестью колонками и другим оборудованием.

Отзывы