Минивэн Fiat Doblo I Panorama
Фиат Добло Панорама (2000-2009...2016) технические характеристики и цены. Обзор компактвэна «Doblo 1 Panorama» с фотографиями.
Компактвэн Fiat Doblo оригинального поколения впервые был продемонстрирован мировой общественности в конце сентября 2000 года на автомобильном смотре в Париже, а практически сразу после данного мероприятия появился в продаже на европейском рынке.
Осенью 2005-го грузопассажирская модель дебютировала в обновленном обличье – ей подправили дизайн внешности и интерьера, а также слегка доработали техническую составляющую. На европейских рынках он продержался до 2009 года (тогда ему на смену пришла модель второго поколения), а на некоторых других (включая и российский) еще долго не сдавал позиции (рынок РФ он официально покинул в апреле 2016 года).
В длину «Добло» первой генерации насчитывает 4158-4633 мм, его ширина составляет 1722-1763 мм, а высота укладывается в 1818-2086 мм. Колесная база у машины варьируется от 2583 до 2963 мм, а просвет под «брюхом» у нее (по низшей точке) 145 мм.
В снаряженном виде масса компактвэна колеблется от 1235 до 1450 кг, на борт же он способен взгромоздить до 730 кг груза или принять 5-7 человек (в зависимости от варианта комплектации).
«Первый» Fiat Doblo Panorama комплектуется и бензиновыми, и дизельными силовыми установками:
- Среди первых числятся четырехцилиндровые «атмосферники» объемом 1.4-1.6 литра, оснащенные многоточечным впрыском и ГРМ с 8- или 16-ю клапанами, которые вырабатывают 77-103 «кобылы» и 115-145 Нм вращающего потенциала.
- Ко вторым относятся турбированные «четверки» на 1.2 и 1.9 литра с непосредственной подачей горючего и 16-клапанной архитектурой ГРМ, развивающие 85-120 лошадиных сил и 200-280 Нм пикового момента.
Все моторы стыкуются с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.
Автомобиль разменивает вторую «сотню» по истечению 11.4-17 секунд, максимально покоряя 158-174 км/ч.
Компактвэн в бензиновых исполнениях требует 7.4-9.2 литров топлива, а в дизельных – 5.5-6.1 литра.
В основе пассажирского варианта «Добло» оригинального воплощения находится переднеприводная платформа с поперечно базированным двигателем. Фронтальная ось машины снабжена независимой системой типа МакФерсон с поперечными стабилизаторами, а в тыльной части у нее установлена зависимая архитектура с полуэллиптическими рессорами.
В «базе» компактвэн имеет реечное рулевое управление с гидроусилителем, а также дисковые тормоза спереди и простые «барабаны» сзади (по умолчанию – с ABS).
Достоинствами Fiat Doblo Panorama считаются: вместительный салон, хорошая грузоподъемность, невысокая стоимость обслуживания, надежная конструкция, отличная ремонтопригодность, симпатичный дизайн, приемлемое оснащение и т.д.
Недостатками автомобиля являются: сильная парусность, маломощные двигатели, жесткая подвеска и повышенный топливный «аппетит».
Цены. В 2017 году, на вторичном рынке в России, приобрести минивэн Fiat Doblo 1-го поколения можно по цене 450±50 тыс. рублей (стоимость конкретного экземпляра во многом зависит от года выпуска, состояния и варианта оснащения).
Отзывы