«Зубастый» LR Discovery SVX

Land Rover Discovery SVX – специальная версия полноразмерного внедорожника премиум-класса, разработанная усилиями специалистов подразделения SVO (Special Vehicle Operations)…

логотип SVX

Трехбуквенная аббревиатура с буквой «X» на конце указывает на экстрим и приключения – автомобиль адресован, в первую очередь, любителям офф-роуда, которые ищут особенные локации и ощущения…

Ленд Ровер Дискавери 5 СВХ

Официальный дебют британского «проходимца», построенного на базе «Дискавери» пятого поколения, состоялся 12 сентября 2017 года (в рамках международного Франкфуртского автошоу) – он стал первым представителем марки Land Rover, получившим бейджик «SVX».

Пятидверка получила увеличенный клиренс, бензиновую «восьмерку» мощностью 525 лошадиных сил, «зубастые» шины и другие усовершенствования.

Снаружи Land Rover Discovery SVX значимо отличается от стандартного «собрата» – идентифицировать его позволяют перекроенные бампера с серебристыми защитными вставками и оранжевыми буксировочными проушинами, две светодиодные «люстры» и рейлинги на крыше, а также огромные кованые колеса размерностью 20 дюймов с внедорожными шинами Goodyear Wrangler.

Land Rover Discovery 5 SVX

В длину «экстремальный» Land Rover Discovery насчитывает 4970 мм, в ширину занимает 2073 мм, а его база колес простирается на 2923 мм. У данной модификации «увеличен клиренс» (на самом деле он варьируемый – за счет пневмоподвески, а в её «стандартном положении» расстояние до самой «низкой» точки днища составляет 8,6″ или ~ 21,8 см).

В снаряженном виде внедорожник весит 2 516 кг, а его полная масса не превышает 3 240 кг.

интерьер салона Land Rover Discovery 5 SVX

Внутри SVX-версия «Дискавери» выделяется на фоне «гражданской» модели отделкой сидений цветами Lunar и Light Oyster с перфорацией в виде икса и тиснением SVX, оранжевыми акцентами и джойстиком автоматической коробки передач вместо поворотной шайбы.

рукоятка КПП Discovery 5 SVX

В остальном – это все такое же привлекательное, солидное и современное салонное убранство, которое скроено из дорогих материалов отделки, имеющее пяти- или семиместную раскладку.

центральная консоль Discovery 5 SVX

Багажное отделение, как и у обычного Discovery – объемом от 258 до 2500 литров.

Под капотом Land Rover Discover SVX содержится бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 5.0 литров с приводным нагнетателем Eaton, 32-клапанным ГРМ, системой прямого «питания» и варьируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, которая вырабатывает 525 лошадиных сил при 6000-6500 об/минуту и 625 Н·м доступного момента при 3500-4000 об/минуту.

Она устанавливается совместно с 8-ступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией с активным центральным дифференциалом, понижающей передачей и блокируемым посредством электроники задним дифференциалом, а также усовершенствованной внедорожным ассистентом Terrain Response 2.

С места до первой «сотни» автомобиль «выстреливает» спустя 5.3 секунды, а максимально способен разогнаться до 161 км/ч.

Пятидверка может преодолевать броды с твердым дном глубиной до 950 мм, а углы въезда, рампы и съезда у нее составляют 38, 29 и 35 градусов соответственно.

В основе Land Rover Discovery SVX находится алюминиевая «тележка» с несущим кузовом, конструкция которого на 85% состоит из «крылатого» метала.

Внедорожник оснащен независимыми пневматическими подвесками обеих осей (спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка) и активной гидравлической системой подавления кренов под названием H-ARC.

Автомобиль снабжен электрическим усилителем руля с варьируемым передаточным отношением и тормозными дисками с вентиляцией «по кругу», дополненными огромным количеством электронных «прибамбасов».

Товарное производство Land Rover Discovery SVX будет запущено в 2018 году, тогда же начнутся его реализации на территории Старого Света (доберется ли внедорожник до российского рынка – пока неизвестно).
Уже в «базе» машина получит: восемь подушек безопасности, мультимедийную систему, 20-дюймовые колеса со специальными шинами, ABS, ESP, пневмоподвеску, двухзонный «климат», систему H-ARC и кучу другого оборудования.

Отзывы