Вседорожник LR Discovery Sport I

Появление Discovery Sport – стало, без преувеличения, одним из главных событий 2014 года в автомобильном мире. Этого дебюта ждали многие: и почитатели марки Land Rover (жаждущие замены устаревшему Freelander), и журналисты, и конкуренты, и, конечно же, дилеры – «потирающие руки в предвкушении прибыли»… И вот «наконец-то случилось» – в начале октября 2014 года на подиумах Парижского автосалона состоялся официальный показ этого британского кроссовера, который уже через несколько месяцев поступил на рынок.

И если об «успешности продаж» этой машины на российском рынке «сложно рассуждать» (по причине «экономического шторма»), то в плане мировых продаж этот «новичок» с главной своей задачей «справился на отлично» – став действительно достойным приемником «Фрилендера».

Ленд Ровер Дискавери Спорт

Discovery Sport выглядит весьма достойно уже даже в плане дизайна, основанного на идеях, продемонстрированных в концепте Discovery Vision. Внедорожник, конечно же, сохранил «образные черты предшественника», но при этом получил и совершенно новые «фишки»: надпись «Discovery» на капоте и двери багажника; вынесенный в подкапотную зону над левой аркой воздухозаборник с противоволновой защитой, разделенные на 4 секции круглые дневные ходовые огни и так далее…

Несущий кузов «Discovery Sport» выполнен из высокопрочной стали, борсодержащей стали горячей штамповки (передние и средние стойки, пороги), а также алюминия (капот, передние крылья, панель крыши, дверь багажника).
Кроме того, в сравнении с Freelander, новинка имеет более аэродинамичные контуры – коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,36.

Land Rover Discovery Sport

Длина «Дискавери Спорта» составляет 4599 мм, колесная база при этом равна 2741 мм, а клиренс (дорожный просвет) новинки не превышает 212 мм (для европейского рынка). В ширину кузов пятидверки укладывается в 2069 мм, а его высота достигает 1724 мм.

интерьер салона Ленд Ровер Дискавери Спорт

Крепко сбитый интерьер Land Rover Discovery Sport скроен в «фамильном» стиле британской марки – выглядит он традиционно, но довольно-таки «скучно». Монументальную центральную консоль венчает цветной дисплей информационно-развлекательного комплекса, а под ним обосновались простенький на вид блок климатической установки да кнопки управления дополнительными функциями.
Рабочее место водителя – это крупный трехспицевый руль с «плоским» ободом и лаконичный «инструментарий» с двумя стрелочными «блюдцами» и экраном бортового компьютера.

Автомобиль имеет классический 5-местный салон с внушительным объемом свободного пространства на обоих рядах кресел и высоким уровнем отделки. При желании новинку можно укомплектовать опциональным третьим рядом складных сидений, доведя компоновку салона до 7 посадочных мест, но при этом на «галерке» с более-менее приличным комфортом смогут разместиться разве что дети.

компоновка салона семиместного Discovery Sport

Отметим, что даже в 7-местном исполнении этот компактный покоритель бездорожья не теряет в полезном объеме багажника, так как третий ряд складывается практически в ровный пол за счет переноса запасного колеса из ниши в багажнике под днище автомобиля.

При пятиместной раскладке багажник «британца» вмещает 829 литров поклажи (в более дорогих комплектациях сдвигаемый второй ряд сидений позволяет увеличивать этот показатель до 981 литра), а с семью посадочными местами остается чисто номинальным – всего 194 литра. С двумя пассажирами «на борту» грузовой отсек достигает 1698 литров и при этом демонстрирует совершенно ровный пол. В нише под фальшполом «прячутся» компактное запасное колесо и набор инструментов.

Технические характеристики. В России внедорожник Land Rover Discovery Sport предлагается с тремя моторами: один бензиновый и два дизельный агрегата.

  • Единственный бензиновый двигатель Si4 получил 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,0 литра, 16-клапанный ГРМ, турбонаддув, два балансирных вала, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность бензиновой силовой установки составляет 240 л.с., а пик крутящего момента достигает отметки 340 Нм. С бензиновым движком «Дискавери Спорт» может разгоняться до «максималки» в 200 км/час, набирать первые 100 км/час за 8,2 секунды, а также «съедать» около 6,7 литра бензина в смешанном цикле эксплуатации.
  • Список дизельных моторов открывает агрегат TD4. Он также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2,0 литра. В оснащение дизельного «малыша» входит 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива и система турбонаддува. Отдача двигателя TD4 заявлена производителем на уровне 150 л.с., а его крутящий момент составляет 380 Нм, доступных уже при 1700 об/минуту. Младший дизель способен ускорить эту машину с 0 до 100 км/час за 10,3-11.7 секунды и обеспечить «максималку» в 180 км/час, затрачивая при этом около 5,3-5,7 литров топлива на 100 км в смешанном цикле.
  • Верхнюю строчку моторной линейки в России занимает еще один 2,0-литровый 4-цилиндровый дизель SD4, который также снабжен 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском. Мощность более форсированного двигателя достигает отметки 180 л.с., а вот пик крутящего момента равен тем же 430 Нм, что и у младшего дизеля. С данным мотором новый внедорожник способен достигать «максималки» в 188 км/час при стартовом разгоне с 0 до 100 км/час за 8,9 секунды. Отметим, что средний расход топлива мотора SD4 в смешанном цикле составляет порядка 5,6 литра.

В России все три мотора уже в базе снабжаются системами «Старт/Стоп» и рекуперации энергии торможения. В качестве КПП вся тройка двигателей получает 9-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF 9HP48, однако с «младшим» дизелем по умолчанию стыкуется 6-скоростная «механика».

Есть в «Discovery Sport» и некоторые разочарования. Например, многие ожидали, что новинка получит некую новую ультрасовременную платформу, но «увы и ах» – базируется он на уже знакомой тележке LR-MS от Range Rover Evoque, правда, с полностью переработанной подвеской: спереди независимая типа МакФерсон с облегченной конструкцией за счет алюминиевых поворотных кулаков, а сзади «многорычажка» с чуть большим количеством алюминиевых компонентов, «посаженная» на стальной подрамник.

В качестве опции подвеска Дискавери Спорт может быть укомплектована адаптивными амортизаторами MagneRide. Передние колеса новинки получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы с дисками диаметром 325 мм и усиленными суппортами нового поколения. Задним колесам достались обычные дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм внедорожника дополняется электроусилителем с изменяемым передаточным отношением (система EPAS).

В Европе Land Rover Discovery Sport в базе получает передний привод, но в России «детские» внедорожники не предлагаются, ибо на наших дорогах без полного привода он никому не нужен. При этом, доступных у нас, систем полного привода будет две: постоянный полный с муфтой Haldex, а также подключаемый полный привод Active Driveline (доступный для дизельных версий внедорожника с 5-местным салоном). Во втором случае внедорожник получает дополнительное сцепление, расположенное между КПП и карданным валом, которое отключает заднюю ось при скоростях выше 35 км/час, но при необходимости возобновляет подачу крутящего момента на задние колеса всего за 0,35 секунды.

Доступна для Discovery Sport и, хорошо знакомая поклонникам Land Rover, система Terrain Response, которая на автомобилях с амортизаторами MagneRide обладает пятым режимом работы («Динамический режим») с максимальной оптимизацией настроек бортовых систем и агрегатов под активную манеру вождения.

Про многочисленных электронных помощников можно даже и не писать, их «Дискавери Спорт» получил в достатке, как и полагается автомобилю его уровня. Но несколько интересных новинок все же стоит упомянуть:

  • Впервые в классе, да и вообще на внедорожниках – он «щеголяет» подушкой безопасности для пешеходов, выстреливаемой из-под лобового стекла.
  • Другой интересной новинкой в списке оснащения является система помощи при преодолении брода Wade Sensing, которая при помощи встроенных в боковые зеркала сенсоров вычисляет глубину воды вокруг автомобиля и сообщает о ней на дисплее мультимедийной системы.

Комплектации и цены. На российском рынке Land Rover Discovery Sport 2016-2017 года представлен в четырех вариантах оснащения – «Pure», «SE», «HSE» и «HSE Luxury».
Автомобиль в базовой комплектации со 150-сильным мотором и «механикой» стоит от 2 585 000 рублей, а в его арсенал включены: семь подушек безопасности, ABS, ETC, функция плавного старта в гору, EBA, EBD, TSA, DSC, двухзонный «климат», задние датчики парковки, подогрев передних кресел, мультимедийная система, «музыка» с шестью динамиками и куча других «примочек».
За автомобиль в исполнениях «SE» и «HSE» дилеры просят от 2 828 000 и 3 187 000 рублей соответственно, а «топ-версия» обойдется в сумму от 3 627 000 рублей. Особенностями последней являются: адаптивные би-ксеноновые фары, панорамная крыша, кожаная отделка, передние датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, электропривод передних сидений, премиальная аудиосистема с десятью колонками и сабвуфером, навигатор и множество иных современных систем.

Отзывы