Паркетник Datsun Cross

Датсун Кросс (2017-2018) технические характеристики и цена. Обзор семиместного вседорожника с фотографиями.

Datsun Cross – переднеприводный кроссовер субкомпактной категории, который сочетает в себе компактные габариты, семиместный салон и неплохую техническую «начинку»… Его основная целевая аудитория – семейные люди с небольшим уровнем дохода, которые хотят получить «многофункциональный автомобиль, предназначенный для различных целей»…

Официальная премьера, первого паркетника в истории этого японского машиностроителя, состоялась в середине января 2018 года, на специальном смотре в Индонезии – пятидверка под бесхитростным названием Cross «выросла» из компактвэна GO+ и концепта GO-cross (представленного мировой общественности в октябре 2015-го).

Серийное производство машины, получившей ряд не характерных для своего сегмента особенностей, началось через несколько недель после дебюта на индонезийском заводе компании Nissan.

Датсун Кросс

Снаружи Datsun Cross может похвастать в меру агрессивным, симпатичным и современным оформлением, толику солидности которому придают большой клиренс и «доспехи» по периметру кузова из некрашеного пластика.

Дерзкий передок с наглым взглядом сложносочиненных фар, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и рельефным бампером, гармоничный силуэт с плавно ниспадающей крышей и уместными «всплесками» на боковинах, поджарая корма со стильными фонарями и массивным бампером – несмотря на свою «бюджетную сущность», выглядит автомобиль неплохо со всех ракурсов.

Datsun Cross

В плане габаритов «Кросс» относится к сегменту субкомпактных кроссоверов: в длину он насчитывает 3995 мм, в ширину не превышает 1670 мм, а в высоту достигает 1560 мм. Колесная база укладывается у пятидверки в 2450 мм, а ее дорожный просвет составляет весьма солидные 200 мм.

передняя панель и центральная консоль

В салоне Datsun Cross витает дух минимализма – на центральной консоли можно лицезреть лишь 6.75-дюймовый монитор развлекательно-информационной системы да пару незамысловатых регуляторов климатической установки без отопителя (в базовых комплектациях – все и того проще).

Рабочее место водителя укомплектовано трехспицевым рулевым колесом и предельно лаконичной комбинацией приборов с двумя стрелочными циферблатами и небольшим монохромным экраном борткомпьютера.

Внутри автомобиля преобладают дешевые пластики, слегка «облагороженные» имитирующими карбон вставками.

«Апартаменты» кроссовера имеют семиместную раскладку, вот только на «галерке» более-менее комфортно смогут усесться исключительно дети. На первых двух рядах установлены аморфные сиденья, хотя свободного пространства здесь достаточно даже для пяти взрослых человек.

Насколько вместителен у «Кросса» багажный отсек – пока не сообщается. Но очевидно, что при наличии семи посадочных мест в «трюм» автомобиля не сможет «поглотить» даже несколько спортивных сумок.

интерьер салона

Под капотом Datsun Cross скрывается трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.2 литра (1198 кубических сантиметров) с системой распределенного впрыска и 12-клапанным ГРМ, который сочетается с 5-скоростной «ручной» коробкой передач или бесступенчатым вариатором X-Tronic (и безальтернативной переднеприводной трансмиссией с дифференциалом повышенного трения):

  • В первом случае двигатель вырабатывает 68 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 104 Н·м вращающего момента при 4000-44000 об/минуту.
  • А во втором – 78 л.с. при 5000 об/минуту и аналогичное количество «Ньютон-метров».

Насколько автомобиль динамичен и экономичен – пока не сообщается, однако известно, что он без проблем «переваривает» бензин с октановым числом «АИ-92».

В основе Datsun Cross находится переднеприводная «тележка», подразумевающая поперечное расположение силовой установки. Спереди машина оборудована независимой подвеской типа McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой.

На передних колесах кроссовера применены дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы (штатно – с ABS). На пятидверке установлено рулевое управление с гидравлическим усилителем.

На российский рынок Datsun Cross официально не завозится, а в Индонезии, по данным на начало 2018 года, он продается по цене от 163 миллионов рупий (~690 тысяч рублей).

В стартовую комплектацию автомобиля попадают: фронтальные подушки безопасности, простая аудиосистема, кондиционер, индикатор не пристегнутых ремней безопасности, светодиодные ДХО, автоматическое управление светом фар, ABS, EBD, TCS, электростеклоподъемники, 15-дюймовые легкосплавные колеса и другое оборудование.

Отзывы