Форум: Daewoo Matiz

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Daewoo Matiz, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. павле владимиров |

    Привет всем. Вот уже год с лишним, как сменил отжившую свое ВАЗовскую «пятерку» на Деу Матиз. Почему именно его? Больше из соображений экономических. Денег на момент покупки была невеликая сумма, старая машина ездить отказывалась, пешком ходить не хотелось, брать подержанную тоже. Прикинув собственные возможности и почитав про различные варианты, остановился на Матизе в минимальной комплектации. Не стал тратиться даже на ГУР, кто ездил на отечественных машинах советского еще производства, поймет почему.
    Первое впечатление машина произвела очень даже неплохое. Пока перегонял от дилера к дому, успел оценить салон и составить кое-какое представление о поведении на дороге. Надо сказать, что салон красками не блещет и на шикарный не претендует, но оно и ни к чему. Главное, что все под рукой и все работает. Посадка – выгрузка из машины – в машину достаточно удобные, сиденье не слишком жесткое, хотя больше нескольких часов подряд за рулем могут заставить почувствовать усталость. Не слишком порадовало качество сборки. Хотя лишних зазоров и не нашлось, кое-что из панелей пришлось подтягивать. Кстати, пластик панелей достаточно мягкий, хотя прочный.
    На дороге машина ведет себя неплохо. Маловато динамики, но до 60 разгоняется прилично, в городском потоке мешающим себя не чувствуешь. На скорости в 80-90 километров проблем с устойчивостью никаких, дальше вести становится не так комфортно, хотя и на 100 Матиз не рыскает и дорогу держит.
    Практически сразу после покупки загнал машину в сервис, сменил все расходные материалы, сделал полное антикоррозийное покрытие и заменил заводскую резину.
    Крупных проблем с машиной за все время не было вообще, а мелочи в основном связаны с конструкцией и качеством сборки. В холодную погоду запотевают стекла, поэтому до того, как куда-то ехать, приходится прогревать машину, но времени это много не занимает. Зато, как показала практика, заводится Матиз практически в любой мороз. Кстати, в холодном климате стоит сразу заменить заводское масло в коробке, на хорошем морозе оно начинает густеть и машина капризничает.
    Но при всех мелких недостатках за все время, которое владею Матизом, не пожалел еще не разу. Думаю, что у этой машины есть все шансы задержаться у меня надолго.

  2. Иван Сергеевич Климов |

    Всем привет. Покупал Дэу Матиз для жены, но после того, как своя машина встала основательно, тоже периодически за руль сажусь. Покупали в прошлом июне, пробег чуть больше 30 тысяч. Комплектация максимальная почти, только что кондиционер ставить не стали, двигатель литровый. Дополнительно антикоррозия еще и сигнализация, делали там же в салоне.
    В общем-то, пока сам за руль не сел, тихонько усмехался, думая, что плюсов в той машине – габариты разве что. Когда какое-то время поездил, понял, что не совсем прав. Как выяснилось, габариты изнутри такими скромными не кажутся, в салоне достаточно просторно. Водительское удобное, можно по несколько часов без перерыва за рулем сидеть, не чувствуя усталости. Обзорность хорошая за счет большой площади остекления. Педали мягкие, как по мне – даже слишком, но привыкаешь. Коробка четкая, по городу ездить удобно. До смены заводских расходников шла чуть туговато с первой на вторую, потом поменяли масло – стало лучше. Машина Део Матиз не слишком динамичная, но и двигатель у нее – две банки пива по объему, слишком многого требовать было бы странно. Для города хватает, со светофора последним не уходишь и то хорошо. Управление понравилось, достаточно юркая, руля хорошо слушается, парковка – отдельная история, встать удается в таких щелях, в которые и велосипедисты лезть бы не стали.
    Что-то крупное в Деу Матизе не перевезешь, но мелкая бытовая техника вполне помещается, если заднее сиденье сложить, оно прям в уровень пола собирается. Но слишком загружать тоже не стоит, опять же из-за достаточно слабого двигателя.
    По технической части за год не так много сделано было. Расходники заменили сразу, резину тоже, кстати, резину подходящую найти было достаточно сложно, но у нас как-то с выбором вообще проблемы, поэтому за всех не говорю. Из поломок – мелочи только. Чек двигателя загорался два раза, с интервалом в 500 километров где-то, но оба раза из-за проблем с датчиком просто. Сзади что-то стучать начало после 3000, пригнал в сервис, оставил, там поколдовали, исправили, я даже не вникал особо. Заменили родные свечи через пять месяцев после покупки где-то, а в остальном – только ТО по плану, да масло с фильтрами менять не забывать.
    В целом – нормальная недорогая машина, беспроблемная практически, удобная, управляется хорошо, большего от нее вроде и не требуется.

  3. маруся |

    Дэу Матиз – не надежная машина, может подвести в любой момент, болезнь диодный мост. за 6 лет меняла 5 раз. при ударе легком переднем бампером нафиг даже панель внутри съехала. Матиз на автомате бензина жрет 10 литров.

  4. Цепняков М. |

    Дэу Матиз взял на смену рассыпавшемуся буквально ВАЗу. Выбор может странноватым показаться, но больше ни на что элементарно не хватало, а брать отечественную машину опять не хотелось. А тут почитал немного, вроде сильно не ругают, в салон приехал, покатался, посидел, присмотрелся и решил попробовать. Взял Стандарт, 0.8 двигатель, комплектация минимальная, машину брал исключительно до работы добраться, да после работы домой приехать.
    За почти два года впечатлений набралось порядком, но плохого особо сказать нечего, машина явно на свои деньги вполне работает. Лишнего в ней ничего, даже салон достаточно скромный, но при этом удобный. Все работает, обзор хороший, не мешается ничего – и то уже хорошо. Водительское нравится, чуть жестковато, правда, на мой вкус, но я просто чехлы с силиконом докупил, проблема как-то сама собой и решилась благополучно.
    Зато педали у машины мягкие очень, даже по пробкам не устаешь, коробка тоже нравится, по первости, правда, заикалась при переключении на третью, сейчас нормально, разработалась видимо. На дороге машина вполне устойчивая, поменял заводскую резину, держит хорошо, в повороты ложится исправно, даже на относительно приличной скорости. Динамика слабенькая, но тут уж соответственно двигателю, в принципе, знал, что беру изначально.
    За все время из проблем только замена генератора запомнилась, остальное мелочи, которые по-быстрому устраняются. Кстати, говорят у Матизов генераторы вообще больное место, поэтому, когда выяснилось, что и меня не миновало, огорчился, но особо удивлен не был.
    Не очень нравится шумоизоляция, а точнее ее практическое отсутствие, можно было бы дополнительно установить, но не настолько все плохо, привыкаешь, да и разговаривать ровно в машине все равно можно, только что не пошепчешься.
    Багажник оказался вместительным на удивление, если убрать задние сиденья, при разложенных маловат, конечно, но пару пакетов из супермаркета увезти вполне можно, а больше мне и не надо, вроде.
    В целом, из впечатлений все, но оно и хорошо, нормальная машина о себе слишком много впечатлений оставлять и не должна. А Матиз как раз и оказался нормальным, ездит, деньги свои отрабатывает, ест не слишком много средств и нервов.

  5. Марина |

    Уважаемые автолюбители! Подскажите пожалуйста, кто имел дело с автоматической коробкой? Какие плюсы и минусы? Хочу приобрести подержанный матизик, но с коробкой не определилась… Заранее спасибо!

  6. николай |

    моей МАТИЗ 12 лет. доволен во всем! Но одна проблема-при сильном дожде отсыревает воздушный фильтр и мотор глохнет. Есть ли какое-то решение, кроме замены новым?

  7. Артем Радонин |

    Всем привет. Деу Матиз себе брал, в принципе, только потому, что машина первая, стаж на чем-то набирать нужно, а тут и габариты небольшие, и цена тоже такая, что в случае чего не смертельно. По началу, когда варианты рассматривал, Матиз в списке был, чуть ли не последним, но почитав немного и поспрашивав владельцев, решил, что хуже, чем ВАЗ точно не будет, а лучше за те же деньги искать, вроде бы, и смысла особого нет. Приехал в салон, присмотрелся к комплектации и ценам, подумал и остановился на Бэсте с ГУРом. Добавил к комплектации хорошую сигналку, сделал антикоррозию, поставил защиту картера.
    В принципе, езжу четвертый месяц, пока нареканий практически никаких. Ожидания тоже оправдывает. Кстати, при всех габаритах, салон у Матиза оказался не таким уж маленьким, рост у меня средний, но чувствую себя вполне комфортно, даже если рядом сидит пассажир. Посадка машины тоже слишком низкой не кажется, обзор вполне приличный, ничем не перекрыт.
    Не слишком нравится динамика, но говорят, что это нормально – пробег небольшой, в перспективе двигатель еще раскроется, пока обкатываю машину, особо не разгоняюсь, стараюсь до 100 не добираться, чтобы не издеваться над двигателем. Пока не поменял заводские расходники, кстати, и на 80 машина чуть капризничала, потом сменил масло в коробке, залил хорошую синтетику, переобул – стало намного приятнее водить.
    На задних сиденьях места маловато, два взрослых человека там, конечно, помещаются, но не слишком просторно. С другой стороны, я достаточно редко кого-то там вожу. Багажник тоже маленький, максимум пару сумок с продуктами поместить из супермаркета. Хотя, при необходимости можно убрать задние сиденья, места будет достаточно, чтобы поместить, к примеру, стиральную машинку. Крупнее лично ничего возить не пробовал, поэтому говорить не буду.
    По поводу надежности говорить пока тоже рановато, но вроде ничего не ломалось, только что в сервисе был один раз по плану. Кстати, расходники менять достаточно просто, при наличии опыта или хорошо разбирающегося знакомого, своими руками все делается запросто.
    Пока по существу, вроде и все, что мог сказать, посмотрим – если дальше что-то всплывет или еще какие впечатления появятся – напишу. А пока все устраивает, опять же, новая машина – это всегда приятно.

  8. Ксения |

    Привет всем. Первый мой испытательный автомобиль – стал део матиз. И вот я гоняю на этой маленькой машинке уже 3-ий год. Еще ни разу не подвела, я довольна этой экономичной бюджетной иномаркой. Расход бензина минимальный, в пробках везде можно залезть)). Но уже планирую менять авто, только никак не определюсь с маркой. В общем, очень даже неплохая машина, особенно для девушек!

  9. VIRUS64 |

    Недавно купил дэу матиз 2005 года, пробег 83000. Проехав 4000 тыс. появилась проблема: остывший двигатель стал заводиться только после 1 минуты вращения стартера потом работает нормально и заводится с пол оборота (нормально). При езде двигатель работает ровно, без рывков и не глохнет на нейтрали.
    Но вот что заметил: когда холодный двигатель (или чуток остывший более 1 часа простоя) также начинает заводиться с трудом только после 1 мин вращения стартера (пробовал менять рхх, датчики температуры ОЖ и воздуха менял, форсунки чистил, бензонасос смотрел, свечи и БП менял, фильтра менял!) Что за проблема может быть?

  10. Манакин Ярик |

    Полтора года, как взял себе Дэу Матиз. Дата, конечно, не круглая, но как по мне – самое то, чтобы составлять о машине какое-то впечатление. Машина у меня с двигателем 0,8, без гидроусилителя и прочих приятных, но не обязательных мелочей. Комплектацию минимальную брал по деньгам, в принципе, да и сама по себе машина достаточно легкая и приятная, но переплачивать за возможность доехать на работу – с работы не хотелось.
    Избито, конечно, но первое, что в глаза бросается – разница габаритов снаружи и из салона. Конечно, спать в Матизе было бы проблематично, но в остальном места вполне хватает. Даже если рядом пассажир сидит, он особо не мешается. Назад совершено свободно можно посадить двоих взрослых, при необходимости – троих. Двигатель, хоть и не слишком мощный, вытянет. Из-за двигателя же динамика смотрится достаточно посредственно, но не комплексуешь, ее просто хватает, не более того. Зато расход скромный, после обкатки на 100 километров по городу литров 7, не больше вроде, хотя специально не замерял, но заправляюсь не слишком часто. Езжу только на 95м, показалось, что с 92м бензином двигатель себя чувствует похуже. Заводскую резину и расходники тоже заменил практически сразу, может, и можно было обойтись, но особо их не хвалили, решил не рисковать. Кстати, и поведение машины на дороге стало поприятнее.
    Особых технических проблем за полтора года не было, большей частью мелочи вроде полетевшего датчика исправности двигателя или поскрипывающего дворника. Из действительно серьезного – месяца полтора назад перегорел диодный мост. Неприятно, конечно, но почти сразу после покупки ребята в сервисе предупреждали, что для Матизов это семейная болезнь практически, поэтому не особо удивился, да и ремонт не слишком дорого на самом деле обошелся.
    В общем, как мне кажется, машина вполне достойная. Конечно, не Мерседес там, или Опель тот же, но ездит вполне исправно, и за рулем себя чувствуешь достаточно комфортно. А то, что мелкие проблемы есть – так у всех не без того, главное, что в случае с Матизом их не так много и решаются они достаточно быстро и недорого.