Форум: Mazda CX-5 (2011-2016)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Mazda CX-5 (2011-2016), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

  1. Алексей |

    Михаил. Подскажите, если можно, как деталь точно называется и как они определили, что именно эта причина скрипа. Помогите пожалуйста. У моего ОД, пока профессионализма не хватает.

  2. михаил |

    Для Алексея. Называется сайлентблок, странно что ОД тупит! При визуальном осмотре мастером, сразу заменили, при этом сфотографировали, для отчета, наверное. 30000 пробег, все нормально!

  3. Олег |

    Всем спасибо, кто не поленился написать. Всё, что было написано до середины лета, прочитал, принципиально объективных “НЕТ” не обнаружил. Купил. Теперь моя очередь субъективного отзыва. Если бы я был экспертом журнала «Длинный руль» и прыгал с машины на машину, то, возможно, у меня и получилось бы чуть объективнее, а может и нет. В любом случае, фильтруя через свои желания и принципы, многочисленные субъективные отзывы владельцев, каждый получает собственную картинку. Поэтому это все не зря. Например, когда я читал гневный отзыв о жесткой подвеске, то для меня это не минус, а плюс. Я за жесткую подвеску. А рассуждения о пластике салона (твердый или мягкий) меня, вообще, не трогают.

    Итак, назовем это первым впечатлением (машина с конца октября 2012, пробег 5000 км, механика). Пересел с Тойоты Короллы 2008 г.; жалко было на ней на дачу ездить в осенне-зимний период, во всем остальном Тойота была безупречна. Две вещи, которые однозначно нравятся в Мазде СХ-5 помимо высокого клиренса – это подвеска и штатный звук. Подвеска достаточно жесткая и на асфальте и на неровностях грунтовки машина идет великолепно. Задница и все присоединенные к ней части тела чувствуют себя комфортно. Прошу обратить внимание, у меня 17 радиус, это нормальная шина, если у вас 19 – это уже низкопрофильные, и отсюда могут проистекать злобные отзывы про подвеску. Разница может быть весьма ощутимой. У меня на Королле летние были низкопрофильные, когда перешел на зимние, радиусом поменьше, почти не заметил отличий. А вот когда весной снова пересел на летние, первое ощущение – что-то случилось с подвеской.
    Внешний вид – никакой. Обычный стандартный кроссовер. Нос выпирает как у «Мицубиси», перёд в целом как у «IX-35», задница как у семейства «Кашкаев». Правда, он выше своих собратьев, как мне кажется. У всех автомобилей семейства Мазд, в первую очередь «3» и «6», меня всегда поражали световые приборы. Как им удается создавать на фарах вид дешевого пластика, а главное зачем? Понятно, что у всех автомобилей фары пластиковые, но у Мазды, то ли пластмасса более мутная, то ли за счет элементов «фольги» засунутых внутрь плафонов… Короче, на СХ-5 задние фонари получились нормальные, а вот передние фары старомодные, не эффектные. Из-за них автомобиль теряет весь имидж новой модели и становится лупоглазым. Утешаться можно только тем, что внешне красивые автомобили находятся в другой ценовой категории.

    Тойота мне тоже внешне не очень нравилась. Салон внутри: функционально офигительно. Высокий потолок, высокая посадка. Передним не надо тянуть ноги вперед, и для этого не надо двигать кресла назад, передние сиденья узкие. Поэтому задним пассажирам комфортно и обзор великолепный. В седанах они выглядывают как из окопа, здесь сидят как на троне. В салоне иллюзия пространства, иллюзия потому что на самом деле автомобиль стандартной длины. Только внешне смотрится могучим. Динамика и расход топлива. Вот это то, чего я так и не нашел, особенно табун из 150 лошадей. Наверное, плохо искал. Первую тысячу км машина вообще не хотела разгоняться. Я думал о тех ребятах, у которых автомат, наверное, застрелились. Подозреваю, что возможно «режим обкатки» зашит в «мозгах», потому что нигде нет предупреждения, что первые столько то км, надо ехать с такой-то скоростью не перегружая двигатель, как это обычно принято. Причем с места разгон очень хороший, особенно сейчас, но извините, любой автомобиль на третьей передаче – это гоночный автомобиль. Короче, в городе вполне можно повжикать, можно поездить рвано и агрессивно. Тем более что рулевая выше всяких похвал. А вот за городом, машина подразумевает неспешную вальяжную езду. Я думаю из-за большого лобового сопротивления (расплата за высокий потолок и тупую морду); до 60 км/ч этой мордой можно пренебречь, а потом фигу. Туда и уходит позиционируемая экономичность мотора. Максимальный средний расход в зимних условиях 8.4 л/100 км, как у Тойоты Короллы, но последняя на 70 кг тяжелее и двигатель обычный, а не какой-то инновационный. Но согласитесь, все равно здорово, что комфортный кроссовер, “жрет” деньги как обтекаемый седан. Я бы очень хотел пообщаться с человеком, который разбирается в кривых отбора мощности и прочей теории, как выгонять 150 лошадей из такого двигателя. Иногда машина лезет в гору на 6 передаче и при этом разгоняется, а иногда на ровной дороге педаль в пол и в ответ вялое ускорение.
    Все что написано выше, написано почти два года назад, теперь моей машине 2 года. Что могу добавить. Самое главное (чего боялся) – заводится в любой мороз и даже после двухнедельного перерыва. Расход существенно меньше, при разумной езде 7,4 л/100 км город-трасса (у меня передний привод). А у папы моего знакомого – 6,4 л по городу, охотно верю. Режим «I-stop». Очень расстраивал меня первую зиму, как перестал работать ранней осенью при температуре +14, так до самой весны и не просыпался. Я на него и не рассчитывал, но обидно, если есть и не работает. Теперь я знаю секрет, если «вентилятор» направлен на лобовое стекло (как зимой и бывает) – он не работает. Хотя бы на одно деление против часовой стрелки из крайне правого положения и он просыпается. Также не любит, когда вентилятор работает на мощности «2» и выше. «Единичка» и нормально. Ни включенные фары, ни подогрев сидений, ни кондиционер так не влияют на работу «айстопа» как мощность вентилятора. Совершенно неправильно сделано, что когда «айстоп» глушит двигатель, вентилятор (кондиционер) продолжают работать. Ни к чему абсолютно.

    Механическая коробка передач. Для меня управление автомобилем мыслительный процесс, поэтому «швейная машинка» для меня неприемлема, пока. (Пока не слишком старый). Так вот для таких «любителей» как я, коробка так себе – ход рычага длинный, «шестая» вначале, вообще, включалась с приложением дополнительных усилий; сейчас то ли привык, то ли разработалась. Да и сама шестая – лишняя, я бы за «пятиступку» даже приплатился бы. В Королле (тоже МК) жена сравнивала рычаг переключения передач с джойстиком, здесь же такого нет.

    «Антипробуксовочная система». Это класс! Не надо ее никогда отключать! Она не дает автомобилю закопаться, зарыться, увязнуть. Залезли в сугроб, машина не едет, включаете заднюю, выезжаете и далее два варианта: снова вперед, если не потеряли надежду или домой. В любом варианте трактор не понадобится.

    Задняя дверь. Самое слабое место. Кнопочка для открывания багажника есть даже в салоне отечественного ВАЗа. Здесь же будете нащупывать ее в слое грязи, стекающей с двери. Электропривод двери – заветная мечта! Режимы работы омывателя стекла задней двери бестолковые и отвлекают от вождения автомобиля. Автомобиль должен иметь парктроник (или камеру заднего вида) в стандартной комплектации. Без них парковаться во дворе «по европейски» – это годы тренировок.

    Итого коротко: не считая мелких придирок, обозначенных выше, автомобилем я однозначно доволен. Но Мазда, как производитель, по сравнению с Тойотой меня пока ни в чем не убедила. Самое главное, коллеги! Хороших дорог у нас не будет никогда, скорее мы пересядем на воздухолеты. Поэтому пусть не «СХ-5», но обязательно кроссовер и перестанете трястись за подвеску. Как говорит моя умная жена, после кроссовера вернуться на седан можно только из-за бедности или в другой стране. У нас бездорожье начинается не за городом, а во дворе. Поэтому чем выше дорожный просвет, тем меньше вы завидуете танкистам.

  4. Алла |

    Здравствуйте! Подскажите, как убрать надпись о необходимости технического обслуживания на Мазде СХ 5.


  5. Алекс |

    Алла, здравствуйте! Убрать надпись о необходимости ТО можно у дилера, я сделал это на первом ТО, выскочила через 11 месяцев, это бесплатно. Алекс.

  6. Алла |

    Здравствуйте, Алекс! Я все понимаю, но я живу не рядом с официальным дилером, и ради этой надписи мне надо проехать не одну тысячу км, т.е. ТО я не прохожу у дилера, а все меняю на местных СТО. Самостоятельно возможно ли эту запись- надпись убрать? Машину покупала в Тюмени, потом по зимнику гнали почти 3 км ее в мой город.

    Я так понимаю, что самостоятельно эту запись не удалить???

    1. Модератор |

      Вот инструкция:
      1. Снять крышку блока предохранителей, расположенном в моторном отсеке.
      2. Соединить диагностический разъем с массой (см. видео ниже).
      3. Включить зажигание (но мотор не заводить). В том случае, если разъем соединен правильно, при нажатии на газ, должен крутиться вентилятор.
      4. 5-тикратно выжать полностью педаль газа и отпустить
      5. Если все сделали верно, желтая лампочка на панели приборов моргнет 5 раз. Это означает, что межсервисный интервал обнулен.

    2. Модератор |

      Есть так же менее «радикальный» вариант в бортовом компьютере:
      1. Настройки
      2. Установки
      3. Тех. обслуживание – снять галочку «напоминать о плановом ТО».

      1. Алла |

        Спасибо большое! Что-то стразу сама и не догадалась)))

  7. Владимир |

    Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто покупал мазду сх5 летом 2014 года, сколько в тот период стоила авто комплектации суприм 2л? Просто интересно, на сколько цены могут отскочить от ныне действующих…)))

    1. алекс |

      Владимиру, суприм 2 л стоил 1340

  8. Эдуард |

    Мазда сх-5. 2012 года. пробег 65000. Справа от спидометра сверху загорается значок. Не понятный. Синего цвета. Во время езды пропадает. Что это, подскажите?

  9. никита |

    Сколько сейчас стоит Сх-5 автомат полный привод. Туманки и климат – в такой комплектации?

  10. Лариса |

    Добрый день!

    Может кто-то подскажет – что за глюк в Мазде СХ5 с автоматом: при попытке завести машину, нажимаем на тормоз – никакой реакции (ни на кнопке старт, ни на панели приборов) не происходит (нет зелёного индикатора ключа).
    Батарея в ключе и аккумулятор – в нормальном состоянии.
    Ещё периодически загоралась комбинация датчиков “скользкая дорога”, “давление в шинах” и “ай-стоп” моргает.

    После нескольких попыток может завестись.

    Через неделю такой эксплуатации, во время остановки при работающем двигателе, стало заклинивать коробку передач в режиме Р.
    На сервисе ничего не обнаруживают.

    Что это может быть ?

    1. ШЕФ |

      Скорее всего главный блок сигнализации.

    2. Anzor |

      Добрый день.

      Я столкнулся с такой же ситуацией! Подскажите как устранить?