Тип кузовного исполнения легкового автомобиля «фаэтон» характеризуют: открытый четырёхдверный кузов с мягким откидным или съемным верхом (тентом) и без бокового остекления (при необходимости использовались пристежные «прозрачные шторки»).

Сам термин был позаимствован из прошлого – так называли лёгкий открытый конный экипаж… В первой половине XX века «фаэтоны» являлись «максимально бюджетным вариантом исполнения» для четырёхдверных легковушек (производство «фаэтона» порой было в два раза дешевле производства «седана» аналогичной модели)… Но уже ближе к середине XX века, с развитием технологий серийного производства, такой вариант исполнения был практически полностью «вытеснен» из «бюджетного сегмента», но нашел своё «применение» в представительских «парадных» автомобилях – с тех пор «фаэтоны» ассоциируются с «высоким статусом».

ГАЗ-13 Чайка (1959-1981) на IronHorse.ru ©

«Чайка» ГАЗ-13

Представительский трёхобъёмник «большого класса» продолжал свою мелкосерийную «карьеру» с 1959 по 1981 года. Среди его «козырей» – эффектный вид и вместительный салон, 195-сильный двигатель V8 под капотом и хорошее оснащение (правда, с учетом возраста).

ГАЗ-69 (1959-1972) на IronHorse.ru ©

«Козлик» ГАЗ-69

Горьковский «вездеход» встал на конвейер летом 1953 года, а выпускался вплоть до 1972-го (с 1956 года – на Ульяновском автозаводе). Автомобиль предлагался в двух кузовных версиях, оснащался одним-единственным мотором и демонстрировал отличную проходимость.

ГАЗ-А (1932-1936) на IronHorse.ru ©

ГАЗ-А: пионер советского автопрома

Первый советский автомобиль массового производства – появился на свет в 1932 году, после чего выпускался до 1936-го. Легковушка являлась «лицензионной копией» Ford-A, обладала простой (даже для своего времени) конструкцией, а под капотом имела 40-сильный двигатель.

Mercedes-Benz G3a на IronHorse.ru ©

Внедорожники Mercedes-Benz G3a

В конце 1920-х немецкая компания начала производство трехосных 1.5-тонных автомобилей универсального назначения, завершив его до 1935 года. Для этого вездехода предлагалась широкая линейка всевозможных надстроек, а под его капотом устанавливалась рядная карбюраторная «шестерка».

В данной подборке размещены обзоры (с фотографиями) автомобилей, когда либо, представленных в кузовном исполнении «фаэтон». Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых «фаэтонов», а так же их стоимость.