«Первые» Opel Combo

Первое поколение фургона Opel Combo с внутризаводской маркировкой «B» (хотя в самой немецкой компании его называют «вторым»), построенное на базе модели Corsa B, дебютировало в 1993 году – по сравнению с предшественником оно не просто обзавелось «именем собственным», но и серьезно изменилось визуально и технически.

Опель Комбо Б (1993-2001)

В 1995-м была представлена пятиместная модификация автомобиля с приставкой «Tour», обладающая боковым остеклением и складывающимся трехместным диваном.

Opel Combo B Tour (1995-2001)

Серийный выпуск «немца» велся на заводе в Португалии до 2001 года, когда он и уступил место на конвейере правопреемнику.

В длину «первый» Opel Combo насчитывает 4230 мм, из которых 2480 мм занимает колесная база, в ширину не превышает 1686 мм, а в высоту достигает 1805 мм. Дорожный просвет автомобиля равняется 160 мм, а величина передней и задней колеи у него составляет 1387 мм и 1427 мм соответственно.

В снаряженном виде «каблучок» максимально весит 1140 кг, а его грузоподъемность не переваливает за 750 кг.

Для «Комбо» первой генерации предлагается разнообразная гамма силовых агрегатов, которые устанавливаются вскладчину с «ручной» коробкой на пять ступеней и переднеприводной трансмиссией:

  • В бензиновой палитре числятся рядные «четверки» рабочим объемом 1.2-1.4 литра с центральным или распределенным впрыском топлива и 8- или 16-клапанной конфигурацией ГРМ, генерирующие 45-90 лошадиных сил и 88-125 Нм крутящего момента.
  • Дизельный агрегат машине полагается один – это 1.7-литровый мотор с турбонаддувом, непосредственным «питанием» и 16-ю клапанами, который вырабатывает 75 л.с. и 165 Нм доступного потенциала.

Базируется Opel Combo B на переднеприводной платформе «GM4200» со стальным кузовом и поперечно ориентированным двигателем.

Спереди автомобиль способен похвастать независимой архитектурой со стойками типа McPherson, а сзади – полузависимой подвеской с торсионной балкой.

Фургон оборудован реечным рулевым управлением с вмонтированным гидравлическим усилителем.

На передних колесах «немца» заключены дисковые тормозные механизмы, а на задних – более простые «барабаны».

На вторичном рынке России Opel Combo первого поколения в 2018 году можно приобрести по цене от ~60 тысяч рублей.

Среди достоинств автомобиля присутствуют: простая и надежная конструкция, тяговитые двигатели, хорошие технико-эксплуатационные параметры, невысокая стоимость обслуживания, отличная ремонтопригодность, эргономичный интерьер и многое другое.

Имеются в активе фургона и отрицательные моменты: высокий топливный «аппетит», устаревшая конструкция, слабое головное освещение, небольшой клиренс и прочее.

Отзывы