Второе поколение Mercedes CLS

Парижский автомобильный смотр, прошедший в октябре 2010 года, принял немало громких премьер, среди которых оказалось и «четырехдверное купе» Mercedes-Benz CLS очередной, второй по счету, генерации, концептуальная версия которого в лице F800 Style была явлена широкой публике в марте того же года на выставке в Женеве. Осенью 2012-го все в той же столице Франции немцы представили его грузопассажирскую модификацию, которой добавили к названию приписку «Shooting Brake».

Мерседес-Бенц ЦЛС 218 (2010-2016)

В конце июня 2014 года на Фестивале скорости в Гудвуде «живьем» дебютировал рестайлинговый вариант автомобиля, переживший небольшую «подтяжку лица». Помимо этого, ему улучшили салонное убранство, заметно расширили перечень доступного оборудования и перетряхнули техническую «начинку».

Mercedes-Benz CLS C218

Снаружи Mercedes-Benz CLS второго поколения никого не оставит равнодушным – грациозный и красивый облик автомобиля пышет атлетичностью, правда, не без определенной тяжеловесности. В профиль «немец» полностью оправдывает звание купе, пусть и четырехдверного, а все благодаря стремительному силуэту с длинным капотом, смещенной назад пассажирской клеткой, динамичным наклоном крыши и «мускулами» колесных арок.

Спереди трехобъемник привлекает внимание изящными фарами и огромной решеткой радиатора, а сзади – каплеобразными фонарями и мощным бампером с двумя выходами выпускной системы. Универсал «Shooting Brake» отличается лишь оформлением филейной части, отчего выглядит не менее спортивно, но даже куда гармоничнее.

универсал Mercedes CLS-Class X218 Shooting Brake

Габаритная длина «второго» Mercedes-Benz CLS составляет 4937-4953 мм, его высота укладывается в 1418-1419 мм, а ширина и величина базы колес соответственно насчитывают 1881 мм и 2874 мм.

приборная панель и центральная консоль CLS W218

Дизайн интерьера у автомобиля продуман, лаконичен и лишен проигрышных моментов, а на его привлекательность никоим образом не влияет цветовая гамма. Внутри все находится на своих местах – стильный многофункциональный руль довольно-таки крупных размеров, симпатичные приборы-колодцы с белыми шкалами и монументальная центральная консоль с отдельно стоящим 8-дюймовым «планшетом» мультимедийного комплекса и грамотно скомпонованными блоками аудиосистемы и «климата». В салоне «218-го» преобладают премиальные материалы отделки – дорогие пластики, настоящая кожа, алюминий и натуральное дерево.

интерьер салона Мерседеса CLS W218

«Апартаменты» Mercedes-Benz CLS второй генерации благосклонны ко всем седокам без исключения, а необходимый запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах сидений. Спереди установлены шикарные кресла с отлично продуманным профилем, мощными валиками боковой поддержки и электрорегулировками, а сзади – отформованный под двоих диван.

Багажник у четырехдверной версии автомобиля внушительный – его объем составляет 520 литров, а для перевозки длинномеров неравными частями складывается «галерка» (но ровного пола не получается). У универсала «трюм» еще удобнее и вместительнее – в него влезает от 590 до 1550 литров поклажи в зависимости от конфигурации.

Технические характеристики. На российском рынке для Mercedes-Benz CLS «в 218 кузове» доступно два дизельных и два бензиновых двигателя, каждый из которых укомплектован турбонаддувом и функцией прямого впрыска. Комплектуются они исключительно 9-диапазонным «автоматом» и фирменной полноприводной трансмиссией 4Matic со стандартным распределением тяги между осями в пропорции 45:55 в пользу задка.

  • Базовая версия CLS 250 BlueTEC 4Matic оснащена рядной дизельной «четверкой» объемом 2.1 литра, выдающей 204 «лошадки» при 3800 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1600-1800 об/минуту.
  • Более мощному варианту CLS 350 BlueTEC 4Matic положен уже V-образный шестицилиндровый дизель на 3.0 литра, чья отдача насчитывает 249 сил при 3600 об/минуту и 620 Нм пикового потенциала при 1600-2400 об/минуту.
  • «Начальная» бензиновая модификация CLS 300 4Matic имеет в подкапотном пространстве 3.0-литровый двигатель V6, в арсенале которого числятся 333 «скакуна» при 5250 об/минуту и 480 Нм доступной тяги при 1600-4000 об/минуту.
  • «Топовый» CLS 500 4Matic (такое исполнение доступно лишь для четырехдверки) «щеголяет» V-образной «восьмеркой» объемом 4.7 литра, высвобождающей в свет 408 лошадиных сил при 5000-5750 об/минуту и 600 Нм крутящих возможностей при 1600-4750 об/минуту.

На стартовый «забег» до 100 км/ч у «второго» Mercedes-Benz CLS уходит 4.8-8.1 секунды, а его предельная скорость укладывается в 229-250 км/ч. Бензиновым версиям автомобиля хватает 8-9.6 литров горючего в комбинированном цикле, а дизельным машинам требуется и того меньше – 5.3-6.8 литров.

В основе машины второго поколения находится платформа от E-класса со стойками МакФерсон спереди и «многорычажкой» сзади. Базовая подвеска на «немце» пружинная с нерегулируемыми адаптивными двухтрубными амортизаторами, а за доплату доступно пневматическое шасси с двумя режимами работы – Comfort и Sport. «Скелет» автомобиля на 72% выполнен из высокопрочных сталей, а около 20% приходится на алюминий (из него сделаны капот, двери, крылья, крышка багажника). По умолчанию машина оснащена электрическим усилителем руля с варьируемыми характеристиками и вентилируемыми дисками всех колес с тьмой электронных «помощников».

Комплектации и цены. Российским покупателем Mercedes-Benz CLS в 2016 году предлагается по цене от 3 520 000 рублей за базовую комплектацию с дизельным мотором, за бензиновый вариант придется минимально выложить 3 950 000 рублей, а «топ-модификацию» с двигателем V8 не купить дешевле 5 340 000 рублей.
Штатно автомобиль комплектуется семью подушками безопасности, двухзонным «климатом», кожаным салоном, светодиодной оптикой, электропакетом, мультимедийным комплексом, премиальной «музыкой», 17-дюймовыми дисками колес и огромным перечнем иного современного оборудования.

Отзывы