Электро-пятидверка Citroen: e-C4

Citroen e-C4 – переднеприводный пятидверный кросс-хэтчбек «гольф»-класса (он же «C-сегмент» по европейским меркам), имеющий полностью электрическую силовую установку. Автомобиль может похвастать самобытным дизайном экстерьера и интерьера, богатым набором опций и современной технической «начинкой»…

Официальная премьера электромобиля Citroen e-C4 состоялась 30 июня 2020 года в ходе онлайн-презентации. В целом машина повторила «собрата» с традиционными двигателями и в плане дизайна, и по конструктивной части, отличившись от него, в первую очередь, электрической силовой установкой.

электромобиль Ситроен е-С4

Снаружи Citroen e-C4 отличается привлекательным, современным, броским и динамичным обликом, изобилующим интересными дизайнерскими решениями, при этом распознать на фоне обычного C4 третьего поколения его можно по ряду деталей – голубой декор на бамперах и передних дверях, шильдики с названием модели и задний бампер без выхлопных патрубков.

Citroen e-C4

Это – электрический кросс-хэтчбек компактного сегмента с соответствующими размерами: 4360 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1525 мм в высоту. Колесная база пятидверки составляет 2670 мм, а ее дорожный просвет не превышает 156 мм.

Интерьер

Внутри Citroen e-C4 целиком и полностью повторяет «традиционную» модель – самобытный дизайн, хорошо продуманная эргономика, добротные материалы отделки и высокое качество исполнения.

интерьер салона Citroen e-C4

Электромобиль имеет пятиместную компоновку салона, а его багажник способен вместить от 380 до 1250 литров поклажи (в зависимости от положения спинки заднего дивана).

багажный отсек Citroen e-C4

Технические характеристики

В движение Citroen e-C4 приводится электродвигателем мощностью 136 лошадиных сил (100 кВт) и 260 Нм крутящего момента, который вращает передние колеса и «питается» от высоковольтного (400 В) литий-ионного аккумулятора емкостью 50 кВт·ч. Само собой, по умолчанию электромобиль имеет функцию рекуперации энергии при торможении.

Скорость, дальность хода и заряд

С места до 100 км/ч кросс-хэтчбек ускоряется спустя 9.7 секунды, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч (ограничена «электронным ошейником»). Заявленный запас хода – 350 км по циклу WLTP.

При использовании станций быстрой зарядки мощностью 100 кВт всего за 30 минут можно восполнить до 80% электроэнергии. Однако в домашних условиях полное «заполнение баков» займет куда больше времени:

  • с девайсом Wall Box, имеющим силу тока 32 А, уйдет от 5 до 7.5 часов;
  • от 16-амперной розетки Legrand Green’up потребуется порядка 15 часов;
  • с помощью обычной бытовой розетки придется ждать свыше 24 часов.
Конструктивные особенности

Конструктивно Citroen e-C4 не имеет отличий от «третьего» C4: модульная «тележка» CMP в основе, независимая подвеска типа МакФерсон спереди и полузависимая архитектура со скручивающейся балкой сзади, реечный рулевой механизм с электроусилителем управления, дисковые тормоза на всех колеса (вентилируемые на передних).

Комплектации и цены

В Германии Citroen e-C4 предлагается по цене от 36 140 евро (≈2 миллиона рублей), при этом за самую «упакованную» версию придется выложить уже как минимум 38 840 евро (≈2.2 миллиона рублей). По части оснащения электромобиль повторяет обычный кросс-хэтчбек.

Отзывы