Кросс-лифтбек Citroen C5 X

Citroen C5 X – переднеприводный кросс-лифтбек среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, флагман модельного ряда французского автопроизводителя, который представляет собой «смесь седана, универсала и кроссовера», ведь с первым его роднит элегантность, со вторым – вместительность, а с третьим – солидный дорожный просвет…

Мировая премьера Citroen C5 X третьего поколения состоялась 12 апреля 2021 года в ходе специального мероприятия, проведенного в виртуальном формате. После «реинкарнации» автомобиль не просто преобразился кардинальным образом, а полностью сменил свой имидж, поскольку предстал не в качестве классического седана или универсала – он стал пятидверным лифтбеком с «вседорожными задатками».

Ситроен С5 Х

Снаружи Citroen C5 X сложно назвать красавцем, но в целом автомобиль выглядит привлекательно, элегантно, современно и даже немного причудливо. Анфас пятидверка выставляет напоказ «двухэтажную» светотехнику, узкую решетку радиатора и рельефный бампер, которые вскладчину формируют X-образную композицию, а на ее корме красуются залихватские V-фонари, внушительная крышка багажника и бутафорские «выхлопные патрубки».

Профиль у лифтбека – ярко-выраженный двухобъемный, с длинным капотом, покатой крышей, переходящей в небольшой «хвостик» багажного отделения, замысловатой пластикой боковин со сложными переходами и основательными колесными арками. Ну а толику солидности в облик машины превозносят приличный клиренс и обвес из неокрашенного пластика по нижней кромке кузова.

Citroen C5 X

Это – представитель D-сегмента по европейским меркам с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 4805 мм, а в ширину и высоту достигает 1865 мм и 1485 мм соответственно. Расстояние между колесными парами у пятидверки составляет 2785 мм.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер Citroen C5 X смотрится красиво, стильно, прогрессивно и вполне себе «породисто» – затейливый мульти-руль с трехспицевым ободом, приплюснутым сверху и снизу, полностью цифровая комбинация приборов с 7-дюймовым табло и презентабельная центральная консоль, увенчанная торчащим безрамочным тачскрином диагональю 10 или 12 дюймов и классическим блоком «микроклимата» с тремя аккуратными крутилками.

Салон у кросс-лифтбека – пятиместный, причем обитателям «галерки» обещан знатный запас свободного пространства. Спереди размещены эргономичные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки, большим количеством регулировок и подогревом (а в виде опции – еще с вентиляцией и массажером). На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол и такие приятности, как откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, USB-розетки и т.д.

интерьер салона

С практичностью у Citroen C5 X каких-либо проблем нет: багажник автомобиля не просто обладает правильной формой и 545-литровым объемом, но еще может похвастать качественной отделкой и различными приспособлениями для крепления грузов. Спинка второго ряда складывается двумя неравными секциями в совершенно ровную поверхность, за счет чего потенциал «трюма» доходит до 1640 литров.

Технические характеристики

Для Citroen C5 X заявлены несколько бензиновых и одна гибридная модификации:

  • По предварительным данным, кросс-лифтбек получит бензиновые двигатели серии PureTech с турбонаддувом, непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах:
    • «младший» вариант – 1.2-литровая «тройка», генерирующая 130 лошадиных сил,
    • а «старший» – четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 1.6 литра, который развивает 180 л.с.

    Коробка передач – «автомат» о восьми передачах, тип привода – исключительно передний.

  • На вершине силовой гаммы – подзаряжаемый гибрид с 1.6-литровым бензиновым мотором, электродвигателем, 8-диапазонной автоматической коробкой передач и литий-ионной батареей, суммарно производящий 225 л.с. Такая машина может передвигаться на чистой электротяге, разгоняясь при этом до 135 км/ч и преодолевая на одном заряде до 50 км пути.
Конструктивные особенности

В основе Citroen C5 X находится модульная платформа EMP2 с поперечным размещением мотора и несущим кузовом, изготовленным с обильным применением стали высокопрочных марок.

На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения или независимая многорычажка. По умолчанию пятидверке положено пружинное шасси Progressive Hydraulic Cushions с пассивными амортизаторами, снабженными дополнительными гидравлическими ограничителями хода, при этом для «топовых» исполнений заявлена активная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, жесткость которых меняется превентивно, и тремя режимами работы.

Кросс-лифтбек имеет в своем арсенале рулевой механизм реечного строения с активным электрическим усилителем управления. Машина снабжена дисковыми тормозами (в передней части – вентилируемыми), трудящимися вскладчину с ABS, EBD и другими современными технологиями.

Комплектации и цены

Полномасштабный дебют Citroen C5 X третьего поколения состоится в конце апреля 2021 года на международном Пекинском автосалоне, после чего он поступит в продажу на рынке Поднебесной. До Европы пятидверка доберется во втором полугодии по цене от ≈31 000 Евро, причем с клеймом «Made in China» (производство будет вестись на мощностях СП Dongfeng Citroen), а в дальнейшем не исключено ее появление и на российском рынке.

Для кросс-лифтбека заявлен богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, 19-дюймовые колеса, панорамная крыша, цифровая комбинация приборов, медиасистема с 10- или 12-дюймовым экраном, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, проекционный дисплей, мониторинг рядности движения, контроль слепых зон, подогревы обоих рядов сидений и многое другое.

Отзывы