Кросс-седан Citroen C4 X

Citroen C4 X – переднеприводный «приподнятый» седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который сочетает в себе элементы классического седана, фастбэка и кроссовера (по крайней мере, так заявляет сам французский автопроизводитель).

Официально перед широкой общественностью Citroen C4 X предстал 22 июня 2022 года в ходе виртуальной презентации. Автомобиль, занявший в модельной гамме компании нишу между обычным C4 третьего поколения и флагманским C5 X, получил не только версии с традиционными двигателями, но и полностью электрическое исполнение.

седан Ситроен С4 Х

Снаружи Citroen C4 X выделяется привлекательным, оригинальным, современным и весьма брутальным видом, а обвес из некрашеного пластика по периметру кузова добавляет ему толику солидности. Хмурая «физиономия» с двухъярусной оптикой и агрессивным бампером, динамичный силуэт с мускулистыми боковинами и ниспадающей крышей, вздернутая корма со стильными фонарями и «дутым» бампером – кросс-седан действительно хорош собой.

Citroen C4 X Sedan

Габаритная длина четырехдверки простирается на 4600 мм, ее ширина укладывается в 1800 мм, а высота не превышает 1525 мм. Расстояние между колесными парами у автомобиля составляет 2670 мм, а его дорожный просвет насчитывает скромные 156 мм.

Интерьер

интерьер салона Citroen C4 X

Интерьер Citroen C4 X выглядит красиво, самобытно и прогрессивно – выразительный руль с рельефным ободом, усеченным в нижней и верхней частях, полностью цифровая комбинация приборов и затейливая центральная консоль, заключающая на себе 10-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса и лаконичный блок климатической установки.

В передней части салона размещены кресла с неплохо развитым боковым профилем и широкими интервалами регулировок. На втором ряду – эргономично спрофилированный трехместный диван и достаточный запас свободного пространства по всем фронтам.

багажный отсек Citroen C4 X

В арсенале кросс-седана – вместительный багажник, объем которого составляет 510 литров. «Галерка» складывается двумя асимметричными секциями, что значительно увеличивает грузовой потенциал «трюма».

Технические характеристики

Для Citroen C4 X предлагается широкая гамма модификаций, включающая в себя:

  • Под капотом бензиновых версий скрывается рядная 1.2-литровая «тройка» PureTech с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, доступная в трех вариантах производительности:
    • 102 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 205 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
    • 131 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
    • 155 л.с. при 5500 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • Дизельные машины приводятся в движение четырехцилиндровым турбодвигателем BlueHDi рабочим объемом 1.5 литра с непосредственным впрыском, заявленным в двух уровнях «прокачки:
    • 110 л.с. при 3500 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту;
    • 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • На электрическую модификацию устанавливаются электродвигатель, генерирующий 136 л.с. и 260 Нм, и литий-ионный аккумулятор емкостью 50 кВт·ч. Стоит отметить, что при наличии «быстрых терминалов» зарядить батарею до 80% можно всего за 30 минут, однако при использовании обычной бытовой розетки для полного восполнения электроэнергии понадобится более 24 часов.

Все версии без исключения – переднеприводные. Седаны с бензиновыми и дизельными агрегатами оснащаются 6-скоростной «механикой» или 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin.

Конструктивные особенности

В основе Citroen C4 X лежит модульная платформа CMP с поперечно расположенным мотором и обильным использованием высокопрочных сортов стали в силовой структуре. Кросс-седан оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно) с пассивными амортизаторами, имеющими гидравлические ограничители хода.

На машину устанавливается реечное рулевое управление с интегрированным электрическим усилителем. И спереди, и сзади автомобиль обладает дисковыми тормозами (вентилируемыми в первом случае), дополненными ABS, EBD и иными системами.

Комплектации и цены

Производство Citroen C4 X наладят на заводе Stellantis в испанском Мадриде, а его продажи в европейских странах должны начаться осенью 2022 года (ближе к тому моменту будут объявлены комплектации с ценами). Очевидно, что он будет незначительно отличаться о хэтчбека по цене, т.е. будет стоить от ≈23 тыс. евро (≈1.3 миллиона рублей).

Для кросс-седана предложат богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, панорамная крыша, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 10-дюймовым экраном, подогревы всех сидений, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система автоматической парковки и многое другое.

Отзывы