Минивэнчик Mercedes-Benz Citan

Mercedes-Benz Citan Tourer – переднеприводный минивэн компактного класса с пятиместной компоновкой салона, предназначенный для выполнения различных задач: он одинаково успешно может и выполнять функции «семейного автомобиля», и эксплуатироваться в качестве «развозной машины» для доставки небольших партий грузов…

Официальная премьера пятидверки, представляющей собой «продукт» кооперации компании Mercedes-Benz и концерна Renault-Nissan, состоялась в сентябре 2012-го на международных смотринах «IAA Commercial Vehicle Show» в Ганновере (хотя рассекречена она была еще в феврале того же года в ходе онлайн-презентации). А в мае 2015 года минивэн пережил легкое обновление, которое «обошло стороной» оформление экстерьера, но затронуло силовую палитру и список опций.

компактвэн Мерседес-Бенц Ситан Турер (415-й кузов)

Во внешности «Ситана» без какого-либо труда угадывается очертания Renault Kangoo, однако «немец» выглядит современнее, привлекательнее и солиднее «исходника» – заслуга в этом принадлежит носовой части, оформленной в «фамильном» стиле Mercedes-Benz, с красивой светотехникой и крупной «трехлучевой звездой» по центру радиаторной решетки.

С других же ракурсов однообъемник воспринимается куда менее интересным (а все из-за сильного сходства с французской моделью): характерный силуэт с высокой линией крыши и рельефными арками колес да простецкий тыл с вертикальными фонарями и огромной крышкой багажника.

Mercedes-Benz Citan Tourer W415

В длину Mercedes-Benz Citan насчитывает 4321 мм, его ширина укладывается в 2138 мм, а высота не превышает 1809 мм. На межосевое расстояние у минивэна приходится 2697-миллиметровый промежуток, а его клиренс составляет 147 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1365 до 1405 кг в зависимости от версии. Грузоподъемность пятидверки варьируется от 555 до 710 кг (еще 100 кг она может перевозить на крыше), а масса буксируемого ею прицепа (оснащенного тормозами) достигает 1050 кг.

Интерьер Mercedes-Benz Citan W415

Внутри «Ситана» выглядит утилитарно и ни своим видом, ни качеством отделочных материалов не соответствует премиальному статусу немецкой марки. Незамысловатая центральная консоль с двумя круглыми дефлекторами вентиляции, тремя регуляторами «микроклимата» и простецкой магнитолой, лаконичная комбинация приборов с небольшим дисплеем маршрутного компьютера и трехспицевый руль – интерьер у минивэна, что называется, рабочий, без каких-либо дизайнерских изысков.

в салоне Mercedes-Benz Citan W415

Одно из ключевых достоинств Mercedes-Benz Citan – просторный и удобный салон, буквально пронизанный светом. Передние кресла отличаются эргономичным профилем с неплохо развитыми боковинами, плотной набивкой и широкими интервалами регулировок. Задний ряд сидений способен вместить трех взрослых человек, причем никто из них не ощутит недостатка свободного пространства.

При пятиместной раскладке объем грузового отсека «Ситана» составляет 685 литров, а длина площадки не превышает 953 мм. «Галерка» складывается несколькими неравными секциями, что увеличивает вместимость багажника до 3000 литров (максимальная длина загрузки при этом равняется 1753 мм).

Технические характеристики. На российском рынке Mercedes-Benz Citan предлагается с двумя двигателями, которые сочетаются с 5- или 6-ступенчатыми «ручными» коробками передач и переднеприводной трансмиссией:

  • Первый вариант – четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего и 8-клапанной архитектурой ГРМ, который заявлен в трех уровнях форсировки:
    • 75 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 180 Н•м крутящего момента при 1750-2500 об/минуту;
    • 90 л.с. при 4000 об/минуту и 200 Н•м пикового потенциала при 1750-3000 об/минуту;
    • 110 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 240 Н•м вращающей отдачи при 1750-2750 об/минуту.
  • Альтернатива ему – бензиновая 1.2-литровая «четверка» с турбокомпрессором, 16-ю клапанами, технологией прямого «питания» и регулируемыми фазами газораспределения, выдающая 114 л.с. при 4500 об/минуту и 190 Н•м доступного момента при 2000-4000 об/минуту.

В зависимости от модификации, «Ситан» разгоняется до 150-160 км/ч, а вторую «сотню» разменивает спустя 13.3-16.3 секунды.

Дизельные версии «переваривают» 4.4-4.7 литров топлива в комбинированных условиях на каждые 100 км, а бензиновый вариант – 6.1 литра.

В основе Mercedes-Benz Citan находится переднеприводная платформа «Renault C», доставшаяся «немцу» от Renault Kangoo.
На передней оси минивэна применена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а на задней – полузависимая система с упругой балкой (в каждом случае – с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами).
Все колеса автомобиля снабжены дисковыми тормозами (вентилируемыми спереди) с ABS и EBD, а его реечный рулевой механизм оборудован электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2017 году «Ситан» предлагается в четырех модификациях – 108CDI, 109CDI, 111CDI и 112. Минимально за машину просят 1 675 000 рублей, в то время как бензиновую версию не купить дешевле 1 682 000 рублей.
Стандартно минивэн оснащается: двумя передними подушками безопасности, ABS, EBD, ESP, системой помощи при старте в гору, усилителем руля, стальными дисками колес, иммобилайзером, штатной аудиоподготовкой и центральным замком.
За доплату пятидверке полагаются: кондиционер, круиз-контроль, 15-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, датчики света и дождя и другое оборудование.

Отзывы