«Второй» Chevrolet Volt

В Детройте в рамках международного автосалона 2015 года состоялся публичный дебют второго поколения гибридного хэтчбека Chevrolet Volt, который по своей сути стал гораздо ближе к полноценным электромобилям. По словам разработчиков, они учли все жалобы и пожелания владельцев автомобиля первой генерации, а потому новинка имеет все шансы на более существенный успех.

Смена поколений подарила хэтчбеку Chevrolet Volt стильный и современный внешний облик с обтекаемыми контурами, «рассекающей» мордой и спортивной кормой. Боковины и капот Chevrolet Volt II получили более аэродинамичные штампы, узкая головная оптика стала гораздо футуристичнее, в этом же направлении преобразились и задние фонари. Иную структуру получили традиционные для Volt аэродинамические пластины, прикрывающие решетку радиатора. Кстати, на автомобиле второй генерации прямо за ними расположились активные жалюзи, помогающие снизить сопротивление встречным потокам воздуха на высоких скоростях движения. Если оценивать в целом, то дизайн Chevrolet Volt 2016 модельного года гораздо привлекательнее, чем у предшественника, так что в этом плане новинка уверенно шагнула вперед.

Chevrolet Volt II

Теперь о габаритах и прочих цифрах. Второе поколение гибридного хэтчбека Шевроле Вольт подросло в длину до отметки 4582 мм (колесная база при этом увеличилась до 2694 мм), ширина достигла 1809 мм и только высота «просела» до 1432 мм, что позволило внести свою лепту в улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Пересмотр компоновки и внедрение большего количества современных материалов обеспечили разработчикам возможность заметно снизить снаряженную массу новинки, которая теперь составляет 1607 кг, что на 114 кг меньше, чем у предшественника.

В след за экстерьером изменился и интерьер Chevrolet Volt II. Автомобили 2016-го модельного года получили классический 5-местный салон, оформленный в более динамичном стиле.

интерьер салона Chevrolet Volt II

Теперь в салоне Chevrolet Volt практически нет прямых углов, все детали отделки интерьера получили округлые грани, а передняя панель и центральная консоль стали гораздо эргономичнее и дружелюбнее к водителю. Как и раньше, «гибрид» укомплектован двумя дисплеями. Оба получили диагональ на 8 дюймов и совершенно новый интерфейс с более удобным меню. Кроме того, салон Шевроле Вольт 2-го поколения получил приятную амбиентную подсветку синего цвета, мягкий пластик в отделке, кожаный руль и 10 подушек безопасности. Единственное, что в автомобиле осталось прежним – это объем свободного пространства багажного отсека, который вмещает не более 301 литра груза.

Технические характеристики. Chevrolet Volt II оснащен гибридной силовой установкой Voltec, состоящей из бензинового двигателя внутреннего сгорания и двух электромоторов, один из которых играет роль мотора-генератора. Бензиновый агрегат, используемый в большинстве ездовых режимов только для подзарядки аккумуляторной батареи, имеет в своем распоряжении 4 цилиндра с совокупным рабочим объемом 1,5 литра, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения. Его средний расход топлива равен 6,9 литра на 100 км в смешанном цикле, а отдача составляет 102 л.с., что на 16 «лошадок» больше, чем у предшественника. Основной тяговый электромотор хоть и новый, но увеличения мощности не получил (151 л.с.), а вот его крутящий момент подрос с 370 до 398 Нм. Что касается мотора-генератора, то его мощность наоборот снизилась до 61 л.с.

компоновка Chevrolet Volt 2

Питание электромоторам обеспечивает новая литий-ионная аккумуляторная батарея, разработанная совместно с LG Chem и более свойственная полноценным электромобилям, нежели гибриду. В ее облегченной конструкции стало меньше ячеек (192 вместо 288), но при этом емкость выросла с 17,1 до 18,4 кВт*ч, что в купе с новой силовой установкой позволило увеличить запас хода Chevrolet Volt II до 80 км только на одной лишь электротяге или до 676 км с работающим ДВС. Время полной зарядки АКБ составляет 4,5 часа. Что касается скоростных качеств, то максимальная скорость движения Chevrolet Volt II равна 157 км/час, а с 0 до 100 км/час автомобиль сможет ускориться за 8,5 секунды.

Шевроле Вольт 2

В рамках перехода на новое поколение Шевроле Вольт получило более жесткий кузов с усиленным каркасом, повышенным содержание высокопрочных сталей и зонами программируемой деформации спереди. Компоновка подвески при этом не изменилась. Как и ранее, передняя часть кузова Chevrolet Volt опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя поддерживается полузависимой подвеской с торсионной балкой. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, при этом спереди вентилируемые, а реечный рулевой механизм новинки планируется дополнять электромеханическим усилителем.

Комплектации и цены. Список комплектаций Chevrolet Volt II пока не опубликован, но часть оборудования, входящего в базовое оснащение новинки уже рассекречена. Так, Шевроле Вольт 2016 модельного года получит светодиодные дневные ходовые огни; 10 подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира; полный электропакет; подогрев передних кресел; мультимедийную систему MyLink с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой голосового управления, а также систем Apple CarPlay и MirrorLink; камеру заднего вида и широкий спектр электронных помощников. Среди опций Chevrolet Volt II будут значиться подогрев задних кресел, автопарковщик, система слежения за полосой движения, система контроля мертвых зон и прочие современные системы активной безопасности.
Старт продаж Chevrolet Volt 2-го поколения намечен на вторую половину 2015 года, при этом о планах реализации новинки за пределами США производитель пока не заявляет. Не известна на данный момент и цена нового Chevrolet Volt, озвучить ее обещают ближе к старту продаж.

Отзывы