Вседорожник Chevrolet TrailBlazer III

Chevrolet TrailBlazer – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, который сочетает в себе яркий дизайн, современную техническую «начинку» и богатый набор опций. Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на городскую молодежь, идущую «в ногу со временем» и предпочитающую активное времяпровождение…

Мировой дебют Chevrolet TrailBlazer третьего поколения состоялся в апреле 2019-го на международном Шанхайском автосалоне, а в ноябре того же года его представили и североамериканской публике в рамках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.
По сравнению с предшественником (хотя в Бразилии и Таиланде он по-прежнему держится на конвейере) пятидверка изменилась кардинальным образом, переквалифицировавшись с брутального рамного внедорожника в яркого представителя класса кроссоверов с несущим кузовом.

Шевроле Трейлблейзер 3

Снаружи «третий» Chevrolet TrailBlazer привлекает внимание красивым, броским, пропорциональным и по-спортивному подтянутым обликом – дерзкая «физиономия» с хищным прищуром узких фар, «двухэтажной» радиаторной решеткой и агрессивным бампером, динамичный силуэт с покатой крышей, опирающейся на мощную заднюю стойку, выразительными складками на бортах и скруглено-квадратными арками колес, поджарый тыл с лаконичными фонарями, рельефной крышкой багажника и двумя выхлопными патрубками.

Chevrolet TrailBlazer III

Размер и вес

В длину Chevrolet TrailBlazer простирается на 4407 мм, а в ширину и высоту насчитывает 1808 мм и 1646 мм соответственно. Колесная база паркетника укладывается в 2639 мм, а его дорожный просвет составляет 194 мм.

В снаряженном состоянии масса пятидверки варьируется от 1448 до 1487 кг в зависимости от версии.

Интерьер

Внутреннее пространство кроссовера выглядит привлекательно, современно и добротно, однако здесь отсутствуют какие-либо запоминающиеся детали – стильный трехспицевый мульти-руль с приливами в области хвата, образцово-показательная комбинация приборов с парой аналоговых циферблатов и 3.5-дюймовым монохромным табло между ними, незатейливая центральная консоль с 7- или 8-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса и лаконичным блоком управления климатической установкой.

интерьер салона TrailBlazer 3

По паспорту салон у Chevrolet TrailBlazer третьей генерации – пятиместный, однако на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим взрослым пассажирам. Передним седокам полагаются кресла с ненавязчивым боковым профилем, достаточными диапазонами регулировок и подогревом, а задним – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.

вместимость багажного отсека Chevrolet TrailBlazer 3

Багажник компактного кроссовера в обычном виде может поглотить до 716 литров поклажи (при загрузке «под потолок»). Второй ряд сидений складывается в соотношении «60:40» в ровную площадку, увеличивая объем грузового отсека до 1540 литров. В нише под фальшполом скрываются малоразмерная запаска и минимальный набор инструментов.

Технические характеристики

На «вооружении» Chevrolet TrailBlazer третьего поколения находится трехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1.3 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором, 12-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 150 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 236 Нм крутящего момента при 1600-4000 об/минуту.

По умолчанию автомобиль оснащается клиноременным вариатором и ведущими передними колесами, но в виде опции может быть снабжен связкой 9-диапазонного гидромеханического «автомата» и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой, перебрасывающей до 50% тяги на заднюю ось.

Динамика, скорость и расход

Ускорение с места до первой «сотни» у пятидверки занимает 9.2-10.5 секунд, а ее максимальная скорость составляет 185-190 км/ч.

В смешанном цикле машине в среднем требуется от 6 до 7 литров топлива на каждые 100 км пути в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

Третий «релиз» Chevrolet TrailBlazer базируется на модульной платформе BXX (она же VSS-S) с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, изготовленным с обильным применением стали высокопрочных сортов. На передней оси автомобиля применяется независимая подвеска по стойками типа МакФерсон, а на задней – полузависимая балка с хитро изогнутой поперечиной (у полноприводных версий еще добавляется механизм Уатта).

Кроссовер имеет в своем активе рулевую систему с реечной передачей и активным электрическим усилителем управления. На всех колесах паркетника устанавливаются дисковые тормоза: на передних – вентилируемые 300-миллиметровые, а на задних – 264-миллиметровые без вентиляции.

Комплектации и цены

На российском рынке Chevrolet TrailBlazer третьего поколения предлагается в четырех комплектациях на выбор – LS, LT, Activ и RS.

Автомобиль в базовом исполнении можно приобрести только с вариатором и переднеприводной трансмиссией по цене от 2 049 000 рублей. В список его стартового оборудования входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, 17-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 7-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя колонками и некоторые другие опции.

Кроссовер в комплектации LT в переднеприводной модификации стоит как минимум 2 180 000 рублей, а в полноприводной – 2 303 000 рублей, в то время как версии Activ и RS продаются только с «автоматом» и системой полного привода – за них просят от 2 447 000 рублей (они отличаются только обвесом и декором).

«Топовые» варианты пятидверки обладают: однозонным «климатом», комбинированной обивкой сидений, медиасистемой с 8-дюймовым тачскрином, «музыкой» с шестью колонками, камерой заднего вида, бесключевым доступом и запуском мотора, системой предотвращения столкновений, рейлингами на крыше и некоторыми другими «фишками».

Помимо прочего, для машины заявлены такие дополнительные опции, как: панорамная крыша, аудиосистема Bose с семью громкоговорителями, светодиодные фары, электропривод пятой двери, вентиляция передних сидений, мониторинг слепых зон и т.д.

Отзывы