«Российский» Chevrolet Spark

Chevrolet Spark – переднеприводный пятидверный хэтчбек субкомпактной категории (сегмент «A» по европейским меркам), сочетающий в себе выразительный дизайн, добротный салон и неплохую техническую составляющую… Автомобиль адресован, в первую очередь, представительницам прекрасного пола, но лишь этими рамками его целевая аудитория не ограничена…

В марте 2009 года на стендах автомобильной выставки в Женеве компания Chevrolet провела международную премьеру пятидверного субкомпактного хэтчбека Spark третьего поколения, ставшего серийным воплощением концептуальной трехдверки Beat, которая была впервые представлена публике в апреле 2007 года.

Шевроле Спарк М300

Автомобиль превзошел предшественника по всем параметрам – он получил яркий дизайн, богатое оснащение и современную технику. В таком виде малолитражка выпускалась до 2015 года (хотя, например, в Индии ее сборка продолжается до сих пор), когда и вышла в свет модель очередной генерации…

А в июне 2020-го пятидверка вновь вернулась на российский рынок, причем прямиком из Узбекистана (именно там сейчас и ведется ее производство).

Chevrolet Spark 2020 в России

Внешне «третий» Chevrolet Spark однозначно цепляет – «граненый» дизайн не дает оснований сопоставлять эту машинку с сугубо женской аудиторией. На дороге пятидверный хэтч точно не останется незамеченным – симпатичная «мордаха» с огромными фарами и фирменной решеткой радиатора, стремительный клиновидный профиль с выразительными всплесками выштамповок да поджарая корма с мультяшными фонарями и аккуратным бампером.

Chevrolet Spark M300

«Спарк» третьего поколения относится к A-классу по европейским нормам и простирается на 3640 мм в длину, 1522 мм в высоту и 1597 мм в ширину. На промежуток между осями у автомобиля приходится 2375 мм, а его просвет под «брюхом» составляет 135 мм в «боевом» состоянии.

Интерьер

Внутри Chevrolet Spark есть, за что зацепиться взгляду – аналогово-цифровой «мотоциклетный» щиток приборов, стильный руль с трехспицевым оформлением и гармоничная центральная консоль с хорошо вписанными аудиосистемой и «пультом» климатической установки. Положительные впечатления интерьер оставляет добротным качеством отделочных материалов и тщательным уровнем сборки.

интерьер салона

По меркам A-класса «Спарк» третьего воплощения обладает достаточно просторным салонным убранством, в котором смогут разместиться как минимум четверо взрослых седоков. На передних местах установлены удобные по форме, но практически лишенные боковой поддержки сиденья, а на задних – правильно отформованный диван.

Багажный отсек у «третьего» Chevrolet Spark миниатюрный – его объем в «походном» виде не превышает 170 литров. Ситуацию спасает складываемая в соотношении 60:40 «галерка», которая образует ровную площадку и увеличивает литраж до 994-х.

багажный отсек

В подпольной нише скрываются запасное колесо и комплект инструментов.

Технические характеристики

Под капотом малолитражки скрывается четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.25 литра с рядной архитектурой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 85 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 112.5 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», доставляющим всю тягу на колеса передней оси.

С места до 100 км/ч хэтчбек ускоряется спустя 12.4 секунды, предельно способен развить 161 км/ч, а в комбинированных условиях «переваривает» в среднем 7.2 литра горючего на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

«Спарк» третьего поколения применяет в своей основе переднеприводную платформу под названием «GM DAT» с кузовом несущего типа, в конструкции которого широко задействованы высокопрочные стали (на их долю приходится свыше 66%, а еще 16.5% составляют ультравысокопрочные материалы). Конструктивно шасси на автомобиле представлено независимой подвеской со стойками McPherson спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади.

Штатно на хэтче использован реечный рулевой комплекс, дополненный электрическим усилителем с переменным отношением. На передней оси автомобиля использованы вентилируемые диски тормозной системы диаметром 236 мм, а в задней части установлены барабанные устройства (большинство из версий также «щеголяют» ABS с EBD).

Комплектации и цены

На российском рынке летом 2020 года Chevrolet Spark третьей генерации предлагается в трех комплектациях на выбор – LS, LT и LTZ.

  • За хэтчбек в базовой версии минимально просят 719 900 рублей, за которые он оснащается: двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, защитой двигателя, кондиционером, ABS, аудиосистемой с двумя динамиками, технологией ЭРА-ГЛОНАСС, 14-дюймовыми стальными колесами, противотуманными фарами и некоторым другим оборудованием.
  • Пятидверка в исполнении LT стоит от 759 900 рублей, а к ее привилегиям относятся: боковые подушки безопасности, подогрев и электрорегулировки боковых зеркал, подогрев передних кресел, задние электростеклоподъемники, «музыка» с четырьмя колонками, рейлинги на крыше и прочие «примочки».
  • За машину в «топовой» комплектации придется выложить не менее 819 900 рублей, а ее особенностями являются: аудиосистема с шестью динамиками, задний парктроник, многофункциональный руль и ряд иных опций.
Отзывы