Седан Chevrolet Onix II

Onix – переднеприводный бюджетный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским стандартам), в котором сочетаются яркий дизайн, современный салон и приличная техническая составляющая, и все это за «относительно небольшие деньги»… Целевая аудитория данного автомобиля Chevrolet не ограничена какими-то строгими рамками – это и молодежь, и семейные пары (в том числе и с детьми), и даже люди преклонного возраста…

Официальная премьера модели второго поколения состоялась в апреле 2019 года на стендах международного Шанхайского автошоу, а в сентябре того же года четырехдверку продемонстрировали и южноамериканской публике в рамках специального мероприятия в Бразилии.

Шевроле Оникс 2 (2020-2023)

Внешне «второй Оникс» может похвастать действительно привлекательным, современным и достаточно ярким обликом – напористый передок с нахмуренными фарами, двухсекционной решеткой радиатора и рельефным бампером, сбалансированный силуэт с выразительными бортами, правильными росчерками колесных арок и коротким «отростком» багажника, поджарая корма со стильными фонарями и «надутым» бампером.

Chevrolet Onix II Sedan

Размеры и вес

Это – седан компактного сегмента с соответствующими размерами: в длину он простирается на 4474 мм, из которых 2600 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, а в ширину и в высоту насчитывает 1730 мм и 1471 мм соответственно.

В снаряженном состоянии трёхобъёмник от Шевроле весит как минимум 1120 кг.

Интерьер

Внутренне пространство в Onix выглядит так же красиво, современно и добротно – «пухлый» трехспицевый мульти-руль со слегка «приплюснутым» в нижней части ободом и логотипом Chevrolet по центру, предельно понятная комбинация приборов с парой стрелочных шкал и дисплеем борткомпьютера между ними, стильная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым экраном мультимедийного комплекса, симметричными дефлекторами вентиляции и лаконичным блоком климатической установки.

интерьер салона Оникса 2

Внутри седан встречает своих обитателей продуманной эргономикой, но преимущественно бюджетными материалами отделки.

По паспорту салон трёхобъёмника – пятиместный, да и на деле достаточный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений. Спереди он укомплектован «ковшеобразными» креслами с интегрированными подголовниками и широкими диапазонами регулировок, но с ненавязчивым боковым профилем, а сзади – полноценным диваном с тремя подголовниками, однако без каких-либо дополнительных удобств.

задний диван 2-го Onix в кузове седан

Багажник тут довольно замысловатой формы, тем не менее способен в обычном состоянии вместить 469 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, открывая проем (в салон) для перевозки длинномерных предметов.

багажный отсек во втором Onix'е от Chevrolet

В подпольной нише у четырехдверки содержатся запаска да комплект инструментов.

Технические характеристики

На Onix второго поколения устанавливается трёхцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 1.2 литра с распределенным впрыском, 12-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, доступный в двух исполнениях:

  • атмосферный вариант генерирует 90 лошадиных сил и 114 Нм крутящего момента;
  • турбированный Chevrolet выдаёт 132 л.с. и 160 Нм пиковой тяги.

«Младший» агрегат сочетается исключительно с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, в то время как «старшему» полагается только 6-диапазонный гидромеханический «автомат».

Динамика, скорость и расход

Со 132-сильным мотором седан ускоряется до первой «сотни» спустя 10.6 секунды, а пик его возможностей приходится на 170 км/ч (по 90-сильному «атмосфернику» данные не приводятся).

В комбинированном цикле автомобилю в среднем требуется от 5.9 до 6.2 литров топлива на каждые 100 км пути, в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

Второй «релиз» Onix от Chevrolet базируется на «переднеприводной» платформе GM GEM (Global Emerging Markets), отличающейся обильным применением высокопрочных сортов стали в силовой структуре кузова. На передней оси автомобиля использована независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).

Стандартно седану положено рулевое управление реечного типа с интегрированным электрическим усилителем управления. Спереди трехобъемник снабжен вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – более простыми барабанными устройствами (но уже в «базе» – с ABS и EBD).

Комплектация и цены

В начале 2023 года продажи Onix второго поколения начнутся в Узбекистане, где будут продаваться автомобили с местной «пропиской», и уже оттуда четырёхдверка Chevrolet вполне может добраться и до российского рынка (правда, неофициально, а усилиями «серых» дилеров).

В Узбекистане седан предлагается в четырех комплектациях на выбор – LS, 1LT, 3LT и LTZ (первые три оснащаются только 90-сильным мотором и 5МКП, а последний – исключительно «турботройкой» и 6АКП).

Автомобиль в базовом исполнении обойдется в сумму от 152 996 000 сум (≈850 тысяч рублей), а в список его оснащения входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, четыре электростеклоподъемника, 15-дюймовые стальные колеса, аудиосистема с четырьмя колонками, обогрев и электропривод зеркал, а также некоторые иные опции.

Трехобъемник в «топовой» комплектации стоит как минимум 189 957 000 сум (≈1.05 миллиона рублей), а к его привилегиям относятся: четыре подушки безопасности, медиацентр с 8-дюймовым экраном, 15-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема с шестью динамиками, задний парктроник, бесключевой доступ и запуск двигателя, кожаная отделка руля, круиз-контроль, подогрев передних кресел и прочее оборудование.

Отзывы