Хэтчбек Chevrolet Onix I

Пятидверный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Onix первого поколения, созданный специально для рынка Латинской Америки и изначально задуманный как «бюджетный автомобиль, которому не чужды современные веяния», появился на свет в октябре 2012 года – его мировой дебют состоялся на автосалоне в Сан-Паулу.

Шевроле Оникс 1

В июле 2016-го автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого получил небольшие корректировки экстерьера и интерьера, обзавелся «внедорожной» версией под названием Activ и «вооружился» новыми опциями, после чего в таком виде выпускался до ноября 2019 года – именно тогда в продаже появилась модель второй генерации.

Chevrolet Onix 1

«Первый» Chevrolet Onix представляет собой бюджетный пятидверный хэтчбек B-класса по европейским стандартам, который имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 3933-3958 мм, из которых на 2528 мм простирается промежуток между колесными парами передней и задней осей, ширина – 1705-1737 мм, высота – 1474-1497 мм.

интерьер салона

В снаряженном виде машина весит от 1008 до 1092 кг, а ее полная масса варьируется от 2222 до 2407 кг в зависимости от модификации.

интерьер салона

Силовая гамма Chevrolet Onix первой генерации состоит из двух четырехцилиндровых бензиновых «атмосферников» серии SPE/4 с распределенным впрыском горючего:

  • Первый вариант – 1.0-литровый агрегат, генерирующий 77 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 93 Нм крутящего момента при 5200 об/минуту (на этаноле – 79 л.с. и 96 Нм).
  • Второй – двигатель рабочим объемом 1.4 литра, который выдает 97 л.с. при 6000 об/минуту и 127 Нм пиковой тяги при 4800 об/минуту (на спиртовой смеси – 106 л.с. и 136 Нм).

«Младший» мотор стыкуется исключительно с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси, в то время как «старший» трудится совместно с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом».

багажный отсек

Первый «релиз» Chevrolet Onix опирается на переднеприводную «тележку» GM Gamma II с поперечно ориентированным силовым агрегатом.

В передней части у автомобиля использована независимая подвеска со стойками McPherson, а в задней – полузависимая система с балкой кручения. По умолчанию хэтчбек снабжен рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления. Спереди машина укомплектована вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – более простыми барабанными устройствами (естественно – с ABS).

В Латинской Америке это – один из бестселлеров продаж, однако в Россию автомобиль никогда не завозился, причем ни «серыми» дилерами, ни частниками, отчего найти его на вторичном рынке невозможно. Да и в целом российским автолюбителям этот пятидверный хэтч практически неизвестен.

Отзывы