Chery Tiggo 7

Pro & Max Tiggo 7

2 поколение SUV-компакта от Chery

Содержание

Это передне- или полноприводный пятидверный SUV компактного сегмента, в котором сочетаются выразительный дизайн, современная техническая составляющая и богатый набор опций.

К его основной целевой аудитории относятся молодые жители крупных городов, ведущие активный образ жизни и «идущие в ногу со временем», которые хотят получить практичный автомобиль на каждый день, но при этом не отставать от актуальных веяний моды…

Компактный кроссовер Tiggo 7 второго поколения справил официальную «премьеру» в конце ноября 2019 года – на стендах международного автошоу в Гуанчжоу, но тогда лишь в качестве предсерийного «тизер-кара» от Chery. В то время как товарную машину, практически не изменившуюся по сравнению с концептуальным вариантом, рассекретили через месяц – в ходе онлайн-презентации.

Суть изменений во 2-м поколении

Вообще, этот вседорожник является не полностью новым автомобилем, а лишь продуктом глубокой модернизации предшественника, но после «реинкарнации» он преобразился по всем направлениям:
  • обзавелся более агрессивным и актуальным обликом,
  • слегка укрупнился в размерах,
  • получил полностью переработанный интерьер,
  • «вооружился» новым турбодвигателем,
  • значительно расширен список оборудования.

фото седьмой Тигго 2-го поколения от Черифото модели 7 Про семейства Тигго марки Чери
На старте продаж, второе поколение модели было представлено в двух вариантах исполнения – в «базовом» и «PRO» (отличающемся более «эффектными» дизайнерскими решениями в экстерьере и интерьере.

Экстерьер «второго Тиго 7» выполнен в молодежном стиле, за счет чего кроссовер выглядит выразительно, достаточно эмоционально, сбалансировано и весьма самобытно. Агрессивный передок автомобиля несет на себе пронзительный взгляд светодиодной оптики, стильную решетку радиатора шестиугольной формы и по-спортивному сбитый бампер, а его элегантная корма выставляет напоказ красивые фонари со светодиодными «ответвлениями», простирающимися до самого шильдика «Чери», и рельефный бампер с двумя «фигурными» выхлопными патрубками.

кроссовер Tiggo 7 Pro бренда Chery

В профиль пятидверка «щеголяет» привлекательным, энергичным и современным обликом – длинный покатый капот, контрастная «парящая» крыша, плавно ниспадающая к задней части, ломанная «подоконная» линия, сложная пластика боковин и крупные росчерки колесных арок, вмещающих колеса размерностью от 17 до 19 дюймов.

Масса и габариты

В длину китайская «кросс-семёрка» второго поколения насчитывает 4500 мм, а её ширина и высота достигают 1842 мм и 1746 мм, соответственно. Межосевое расстояние укладывается в 2670 мм, а дорожный просвет составляет приличные 190-196 мм.

В снаряженном состоянии масса кроссовера варьируется от 1421 до 1540 кг (в зависимости от модификации), а полная не превышает 1888 кг.

Интерьер и эргономика

Внутри у второго «релиза» Tiggo 7 всё целиком и полностью соответствует современным веяниям моды, поскольку «жизнь здесь течёт» сразу на трёх экранах, причем один из них диагональю 12.3 дюйма находится прямо перед водителем и исполняет роль приборной панели. Ну а ещё два дисплея украшают центральную консоль: верхний 10.25-дюймовый заключает в себе информационно-развлекательные функции, а нижний размерностью 8 дюймов вскладчину с парой круглых селекторов заведует климатической обстановкой.

интерьер салона 7-й модели в версии Pro

Толику же спортивности в убранство пятидверки Chery превозносит рельефный мульти-руль со скошенным в нижней части ободом.

передние сидениязадний диван для пассажиров

Салон у компактного SUV по паспорту имеет пятиместную раскладку. Передним седокам отведены эргономичные сиденья с неплохо развитым боковым профилем, большим количеством регулировок (в «топовых» версиях – электрических) и подогревом.

Обитателям второго ряда положены: комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, нормальный запас свободного пространства и собственные дефлекторы вентиляции.


Второе поколение машины может похвастать вместительным багажником, способным в обычном состоянии «поглотить» от 475 до 517 литров поклажи, но форма у него далеко не самая удачная.

проём багажного отсека и трансформация салона

Спинка заднего сиденья складывается двумя частями в соотношении «60:40», что увеличивает потенциал грузового отделения до 1500 литров, однако ровную площадку в таком случае получить невозможно.

Отличия Pro Max

В первый день 2023 года компания Chery представила в России модификацию Pro Max 7-й модели Tiggo, который в Китае известен в качестве Plus (у себя на родине он дебютировал ещё летом 2021-го).

Ну а в июле 2023-го кроссовер обзавелся ещё и полноприводным исполнением, созданным специально для экспортных рынков (в Поднебесной такой вариант не предлагается).

Приставка Max, в данном случае, не означает каких-либо технических изменений, однако новшеств у пятидверки хватает. Внешне автомобиль не сильно отличается от «просто Pro-семерки»:

  • у него переработаны ходовые огни,
  • изменён передний бампер и решетка радиатора,
  • на корме красуется крупная надпись «Chery» (вместо эмблемы).
Вдобавок к этому, кузов автомобиля можно окрасить в семь цветов, в частности – в небесно-голубой (у «дореформенного» паркетника такого нет).

фотография модификации Pro Max для Tiggo 7

А вот интерьер у Pro Max’а – полностью переделанный: переднюю панель венчают два объединенных под одним стеклом 12.3-дюймовых экрана комбинации приборов и медиацентра, а «микроклиматом» заведует стильная сенсорная панель.

фото салона Про Макса

Иначе у «Макс’ималки» организован и центральный тоннель: по соседству с рычагом КПП располагаются подстаканники, а площадка для беспроводной зарядки сдвинута ближе к подлокотнику.

Технические характеристики

На российском рынке для китайского SUV’а предлагаются два бензиновых двигателя на выбор:

Tiggo 7 Pro(Max) 1.5T 147Hp CVT

По умолчанию на кроссовер устанавливается четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 1.5 литра с турбонаддувом, распределенным впрыском, интегрированным в головку цилиндров впускным коллектором, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

Стыкуется мотор с безальтернативным вариатором компании Bosch, имеющим пластинчатый ремень, а также ведущими колесами передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8 секунды
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Расход топлива в среднем (на 100 км) – 8.2 литра

Tiggo 7 Pro Max AWD 1.6T 150Hp 7DSG

Рестайлинговый Pro Max «вооружается» ещё и алюминиевой 1.6-литровой «четвёркой» с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения на обоих распредвалах, которая производит 150 л.с. при 5500 об/минуту и 275 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.

Двигатель работает вскладчину исключительно с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой ZF на задней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8 секунды
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Расход топлива в среднем (на 100 км) – 7.7 литра
При объёме топливного бака в 51 литр, в зависимости от модификации и режима движения, дальность поездки «от заправки до заправки» составит ≈600-650 км. Причём «младший» мотор официально допускает использование АИ-92.

Моторы и коробки для Китая

Стоит отметить, что в Китае 1.5-литровая «турбочетвёрка» выдает 156 л.с. и 230 Нм пиковой тяги, сочетаясь, кроме CVT, ещё и с 6-скоростной «механикой».

Там также есть и альтернативный вариант – турбомотор на 1.6 литра, но развивающий целых 197 л.с. и 290 Нм, который трудится в тандеме с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.

Конструктивные особенности

Кроссовер второй генерации «опирается» на переднеприводную архитектуру T1X, подразумевающую поперечное расположение двигателя и наличие несущего кузова (его конструкция широко состоит из стали высокопрочных сортов).

платформа T1X (силовая конструкция)платформа T1X (ходовая часть)

«По кругу» автомобиль обладает независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – системой типа McPherson, сзади – многорычажкой.

Стандартно вседорожник снабжается рулевым комплексом с реечным механизмом и электрическим усилителем управления. Пятидверка может похвастать полностью дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), дополненными современными электронными «помощниками».

Комплектации и цены

На российском рынке «седьмой Tiggo Pro» в 2023 году предлагается в двух вариантах оснащения – Elite и Prestige:

  • Автомобиль в базовом исполнении обойдется как минимум в 2 759 900 рублей, а в список его оснащения включены: четыре подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёса, полностью светодиодные фонари и фары, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, ABS, ESP, магнитола с шестью динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, электропривод крышки багажника, подогревы передних и задних сидений, двузонный климат-контроль…
  • За кроссовер Chery в комплектации Prestige просят от 2 889 900 рублей, а среди его особенностей числятся: боковые шторки безопасности, панорамная крыша, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка салона, беспроводная зарядка для гаджетов и другое современное оборудование.

Для модификации Pro Max в РФ заявлено три версии – Elite, Prestige и Ultimate:
  • Вседорожник в начальном исполнении не купить дешевле 2 809 900 рублей – столько придётся заплатить за переднеприводную машину, в то время как полноприводный вариант стоит уже не менее 3 249 900 рублей.
    В его арсенале присутствуют: четыре подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, 18-дюймовые колёса, аудиосистема с шестью колонками, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, камера заднего вида и многое другое.
  • Автомобиль в комплектации Prestige бывает только с передним приводом, а ценник на него стартует с отметки 2 939 900 рублей.
    К его привилегиям относятся: шесть подушек безопасности, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, электропривод и память водительского кресла и некоторые другие опции.
  • «Топовый» SUV с переднеприводной трансмиссией обойдётся в сумму от 3 089 900 рублей, а с полноприводной – от 3 449 900 рублей.
    Он может дополнительно похвастать: мониторингом слепых зон, адаптивным «круизом», акустическими стеклами, навигатором, системой голосового управления и прочими «прибамбасами».
У себя на родине, в Китае, базовая модель паркетника продаётся по цене от 87 до 150 тысяч юаней (это ≈1 182 — 2 040 тысяч рублей), а версию Plus можно купить за 100 тысяч «китайских денег» (что ≈1 млн. 360 тыс. рублей, по курсу на середину 2023 года).

Достоинства и недостатки

  • Яркая внешность
  • Современный и добротный интерьер
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • Богатое оснащение

  • Посредственная шумоизоляция
  • Значительный реальный расход топлива
  • Валкая и несобранная подвеска

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
эргономика и комфорт
качество и надёжность

Яркая внешность (без особых дизайнерских изъянов), современная и насыщенная оснащённость, но вот двигатели (которые нельзя похвалить за производительность), грубоватая работа подвески и невысокая морозоустойчивость – делают выбор в его пользу неоднозначным.

Народный рейтинг: 3.03 ( 6 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

5 отзывов и мнений

  1. Шумка в багажнике — это опция (вот же бред!), с салона там голый метал. При этом есть раздельный подогрев задних сидушек, а центральный подлокотник регулируется по вылету… Машина противоречивая, но за свои деньги просто ТОП!

  2. По поводу такого странного движка не надо удивляться, причина установки полуторалитровых моторов на многих китайцах не на пустом месте возникает. У них такая «традиция» сложилось из-за системы налогообложения, т.к. в КНР налог платится не за л.с. (как у нас), а за объем двигателя — так вот 1,5 литра это одна из планок (как у нас условные 150 л.с.) до которой платишь одну цифру, а после сильно другую… вот поэтому они и выжимают из полторашек на все свои китайские способности.

  3. 33 000 пробега за 8 месяцев — полёт отличный! Официалы реально красавчики, грамотно и профессионально подходят к своему делу.

    У моего Тигры на 25 000 заметили небольшой подтёк от расширительного бачка к движку — оперативно заменили патрубок и проблема ушла. Это реально единственное, что случилось за это время.

    Сиденья выглядят отлично, нет затиров и прочих изменений. Сколов тоже пока не обнаружил, хотя катаю очень много.

    Теперь на счёт расхода бензина — до пробега в 10 000 км он был в районе 13-14 литров. Но у меня в основном городское движение в условиях пробок. Далее падать стал — до 11 литров… Осенью отключил кондер и в это же время переключился с 95 на 95-й Премиум (с добавками, на разных заправках по разному называется). В городском режиме расход стал 8,5 литров, а на трассе 7,8 по сей день.

  4. Как владелец — могу сказать, что машина и хорошая… не идеальная, разумеется, но очень даже хорошая.

    Я проехал не сильно много, т.к. езжу не каждый день, но тем не менее.

    Из проблем — попался на бракованную дроссельную заслонку. Особых проблем не вызвало, один раз только разгоняться толком не захотела, когда по городу ехал (обороты плавали). Остановился, перезапустил двигатель и дальше все было ОК. Понятно, что обратился к дилеру — проверили, выявили причину, сказали, что брак детали и через 10 дней привезут замену и поменяют. Деталь приехала, всё поменяли — разумеется бесплатно, по гарантии. Машина всё это время ездила без проблем. Так что на счет работы официалов — могу подтвердить, что приятно работают.

    На нулевом ТО поменяли ещё клипсу в багажнике, которая пластик обивки крепила — попалась защёлка косячная.

    В остальном всё ОК, полет нормальный 🙂

    Что касается езды — в «Eco» рулёжка несколько ватная, как и вариатор (он не сильно резкий, если не топить в пол, грубо говоря). А вот в «Sport» прям отзыв совсем другой от машины — намного резвее (особенно когда привык к «Eco»), как будто в другую машину сел 🙂

    В остальном — всё нравится… немного долго привыкал к сидению, сидеть приятно, есть регулировки электро (как у водителя, так и у пассажира), плюс у водителя ещё есть поясничный подбор электрический.

    Подогревы и прочее — зимой у нас прям очень приятная штука, особенно, что они тут есть вообще все какие нужны — зеркал, лобовухи (нити стоят, которых вообще не видно, если не всматриваться внимательно), сидений всех, руля… в общем — приятно.

    Электроприводы, панорама с люком — тоже приятно, хоть для кого-то и игрушка не более 🙂 Зарядка есть, которая удобно встроена в панель для расположения телефона — как по мне, так вообще отлично сделана (в плане расположения телефона) и лежит прям к тебе лицом телефон как нужно, а не фиг пойми где и не на нижнем этаже (как часто делают другие).

  5. Отличная машина! Не зря Стив Юм трудился над ней.Очень красивый стильный паркетник, для города и лёгкого бездорожья. Полностью соответствует по цене/качеству.

    Был бы ещё изначально с полным приводом, то цены бы ему не было! Но из без полного привода эта машина отлично едет и рулится. Молодцы китайцы, реально уже дают многим брендам про…ся.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»