Седан Chery Arrizo GX

Chery Arrizo GX – переднеприводный седан-«переросток» C-класса по европейской классификации, сочетающий в себе привлекательный дизайн, прогрессивный и практичный салон, приличную техническую «начинку» и широкий перечень оснащения, который в самой компании позиционируют в качестве «драйверского автомобиля»… Эта четырехдверка нацелена, в первую очередь, на городских жителей со среднестатистическим уровнем дохода, желающих получить вместительную семейную и, в то же время, эффектную машину – за разумные деньги…

Впервые во всей красе Chery Arrizo GX предстал перед мировой общественностью в апреле 2018 года на международном автосалоне в Пекине, но лишь в предсерийном обличье, а товарный автомобиль дебютировал осенью того же года на смотринах в Чэнду.

Примечательно, что до официального запуска седан назывался Arrizo 6, поскольку должен был занять нишу между трехобъемниками Arrizo 5 и Arrizo 7, но в итоге китайцы решили использовать буквенный индекс GX, дабы подчеркнуть более высокий статус модели. И это неспроста, ведь четырехдверка стала первой легковушкой Chery, построенной на платформе M1X, и получила широкий набор опций, в том числе систему распознавания человеческой речи.

Экстерьер

Чери Аризо GX

Снаружи Chery Arrizo GX чем-то особенным не поражает, однако выглядит вполне себе симпатично, пропорционально и современно, а в его экстерьере отсутствуют какие-либо явные заимствования. Переднюю часть трехобъемника украшает нахмуренная светотехника со светодиодными «галочками» ходовых огней, стильная решетка радиатора, пронизанная хромированной перекладиной, и рельефный бампер, а его корму венчают ладные фонари и аккуратный бампер с бутафорской накладкой, имитирующей пару выхлопных патрубков.

В профиль седан может похвастать клиновидной формой кузова с покатым капотом, ниспадающей линией крыши, стремящимся вверх «подоконником», выразительными бортами и гармоничным «отростком» багажного отделения, однако определенный диссонанс в его очертания вносят небольшие арки колес (хоть они и вмещают «катки» размерностью 16-17 дюймов).

Chery Arrizo GX

Размеры и вес

По габаритным размерам Chery Arrizo GX является «переростком» С-класса по европейским меркам: в длину четырехдверка насчитывает 4710 мм, в ширину – 1825 мм, в высоту – 1490 мм. На расстояние между передней и задней осями у автомобиля приходится 2670-миллиметровый промежуток, а его дорожный просвет составляет 127 мм (при полной нагрузке).

В снаряженном виде седан весит от 1326 до 1365 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

интерьер салона

Интерьер Chery Arrizo GX приятно удивляет – выглядит он хоть и достаточно строго, но при этом привлекательно и прогрессивно, причем основной тон внутри задает передняя панель, обитая серой «кожей»: ее верхнюю часть занимает 8-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, а нижнюю – сенсорная панель диагональю 9 дюймов, управляющая климатическими функциями, с двумя вращающимися рукоятками.

За стильным трехспицевым мульти-рулем находится еще один 7-дюймовый цветной дисплей борткомпьютера, втиснутый между парой аналоговых шкал спидометра и тахометра.

При этом стоит отметить, что в базовых версиях салон будет значительно проще – с незатейливой магнитолой, физическими переключателями кондиционера и 3.5-дюймовым «окошком» на приборной панели.

передние кресла

По паспорту убранство Chery Arrizo рассчитано на размещение водителя и четверых его спутников, да и на деле они здесь усядутся без особых проблем. На передних местах установлены эргономично спрофилированные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, в меру жесткими «внутренностями» и достаточными интервалами регулировок.

На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.

задний диван

Багажник у китайского седана более чем внушительный – его объем в нормальном состоянии достигает 570 литров. При этом в подпольной нише скрываются полноразмерное запасное колесо и необходимый набор инструментов, а складываемый двумя секциями задний диван позволяет перевозить длинномерные предметы (хотя проем в салон в таком случае получается небольшим).

багажный отсек

Технические характеристики

На «вооружении» Chery Arrizo GX находится бензиновый четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.5 литра с рядной архитектурой, турбонагнетателем, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами распределения газов, который производит 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако в виде опции ему полагается вариатор CVT, который в ручном режиме способен имитировать работу девяти фиксированных передач.

под капотом Arrizo GX

Скорость, динамика и расход

С места до 100 км/ч седан разгоняется примерно за 9 секунд, а его максимальная скорость составляет 195-210 км/ч (в пользу «автоматической» коробки передач).

В комбинированном цикле автомобилю требуется от 6.4 до 6.6 литров топлива в зависимости от варианта исполнения.

Конструктивные особенности

В основе Chery Arrizo GX лежит переднеприводная платформа, предназначенная для легковушек и унифицированная с кроссоверной «тележкой» T1XX, которая подразумевает поперечное расположение мотора. Силовая структура несущего кузова у автомобиля на 65% состоит из стали высокопрочных сортов.

На передней оси седана применена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с торсионной балкой («по кругу» – с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

По умолчанию четырехдверка снабжена рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а все ее колеса укомплектованы дисковыми тормозными устройствами (вентилируемыми спереди), дополненными ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены

У себя на родине Chery Arrizo GX продается по цене от 79 900 до 106 900 юаней, при этом в 2020 году автомобиль должен добраться и до российского рынка, причем, вероятнее всего, с местной «пропиской».

  • В «базе» седан оснащается: двумя подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, EBD, BAS, ESP, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, задним парктроником, аудиосистемой, светодиодными ДХО, обогревом и электроприводом наружных зеркал, мультифункциональным рулем и рядом других опций.

  • «Топовой» комплектации полагаются: шесть подушек безопасности, климат-контроль с 9-дюймовой сенсорной панелью, светодиодные фары и фонари, 17-дюймовые колеса, медиацентр с 8-дюймовым экраном, «кожаная» отделка салона, люк с электроприводом, подогрев передних и задних сидений, мониторинг слепых зон, бесключевой доступ и запуск мотора, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и куча иных «прибамбасов».
Отзывы