Первая Toyota Celica Supra

Тойота Селика Супра (1978-1981) технические характеристики. Обзор Toyota Supra A40 (Celica) с фотографиями.

Первое поколение спорткара Toyota Celica Supra с внутризаводской маркировкой «A40», которое было основано на модели Celica в кузове лифтбек, дебютировало в апреле 1978 года, после чего сразу поступило в серийное производство. Ежегодно на протяжении своего «конвейерного пути» автомобиль переживал небольшие обновления, затрагивавшие дизайн и техническую составляющую, а с производства был снят в июне 1981 года, уступив позицию правопреемнику.

Тойота Селика Супра А40

«Первая» Toyota Celica Supra является спортивным автомобилем в кузове трехдверный фастбэк и обладает следующими внешними габаритами: 4615 мм в длину, 1290 мм в высоту и 1651 мм в ширину.

Toyota Celica Supra A40

На колесную базу у нее отводится 2629 мм от общей протяженности. В «боевом» состоянии «японец» весит от 1218 до 1300 кг в зависимости от исполнения.

интерьер салона Тойоты Селики Супры 1978-1981 годов

Под капотом Toyota Celica Supra оригинального поколения размещались исключительно бензиновые шестицилиндровые двигатели (причем как атмосферные, так и турбированные) с вертикальной компоновкой, 12-клапанным ГРМ типа SOHC и распределенным впрыском топлива, которые при рабочем объеме 2.0-2.8 литра выдавали 110-170 лошадиных сил и 172-230 Нм крутящего момента.
Моторы сочетались с ведущими колесами задней оси и 5-скоростной «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

В основе «Супры» первой генерации числится заднеприводная «тележка» с независимой конструкцией подвески на обеих осях – стойки МакФерсон с поперечным стабилизатором спереди и четырехрычажная архитектура со стабилизатором и пружинами сзади. На всех четырех колесах автомобиля монтированы дисковые устройства тормозной системы, а в состав его рулевого управления включены реечный механизм и гидравлический усилитель.

На российских просторах оригинальный «релиз» Toyota Celica Supra встречается достаточно редко – в нашей стране осело единичное количество подобных машин.

Достоинствами «японца» являются привлекательная внешность, классический интерьер, хорошие ходовые качества, в меру мощные двигатели и надежная конструкция.
Но имеются у него и недостатки – большой расход топлива и сложности с поиском запчастей (особенно актуально в России).

Отзывы