Первые Dodge Caravan

Минивэн Dodge Caravan первой генерации публично дебютировал в октябре 1983 года, после чего практически сразу поступил в серийное производство.

Додж Караван 1 (1983-1990)

В 1987 году «американец» подвергся плановой модернизации, получив подправленную внешность и новое оборудование, тогда же в его линейку добавили длиннобазный вариант под названием Grand Caravan.

Dodge Grand Caravan 1 (1987-1990)

Жизненный цикл оригинального автомобиля был завершен в 1990 году – именно тогда в свет вышел второй «релиз» модели.

интерьер Caravan I

«Караван» первого поколения представляет собой четырехдверный минивэн, который был доступен в двух модификациях – стандартной и длиннобазной. В зависимости от исполнения, длина машины составляет 4468-4874 мм, ширина – 1765-1829 мм, высота – 1636-1651 мм, расстояние между осями – 2847-3025 мм.
Минимальный дорожный просвет американского однообъемника не превышает отметки 130 мм.

Технические характеристики. На «первый» Dodge Caravan устанавливалась широкая палитра бензиновых двигателей, причем как с карбюраторной, так и многоточечной системой питания.

  • Автомобиль комплектовался атмосферными рядными «четверками» объемом 2.2-2.6 литра, генерирующими 96-104 «лошадки» и 161-193 Нм крутящего момента, и турбированным агрегатом на 2.5 литра с отдачей в 150 лошадиных сил и 240 Нм.
  • Предлагались для него и V-образные шестицилиндровые варианты объемом 3.0-3.3 литра, развивающие 136-150 «кобыл» и 228-240 Нм пиковой тяги.

В связке с моторами задействовались 4- или 5- ступенчатая «механика», 3- или 4-скоростной «автомат», а также безальтернативный привод на переднюю ось.

В основе «первого» Dodge Caravan находится переднеприводная платформа «Chrysler S» с рамным кузовом и независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и зависимой конструкцией рессорного типа сзади (в обоих случаях монтированы стабилизаторы поперечной устойчивости).
По умолчанию автомобиль оборудован рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления, дисковыми тормозами на передних и барабанными устройствами на задних колесах (система ABS для него не предлагалась).

Положительными особенностями «Каравана» первого поколения являются отличные грузопассажирские возможности, комфортабельная подвеска, надежная конструкция, приемлемое оснащение и хорошая управляемость.
К недостаткам минивэна относятся высокий расход топлива, плохой свет от головной оптики, дорогостоящее обслуживание и необходимость ожидания запчастей из США.

Отзывы