Седан Brilliance M2
Брилианс М2 (БС4) цена и технические характеристики. Подробный обзор Brilliance M2 (BS4) с фотографиями.
Трёхобъёмник «M2» (он же «BS4» или Huachen Junjie) от Brilliance – это автомобиль, можно сказать, «уникальный». Да – потому как не реально было найти другой подобный седан «почти бизнес-класса» достойного качества за полмиллиона рублей на российском рынке в 2008 году. Конечно «привлекательная цена» – не удивительно для китайского авто, но вот Брилианс М2 хорош не только ценой…
Кстати, эта модель на удивление быстро (для «китайца») вышла на российский рынок – в 2007 году стартовало производство этого седана в Китае, «он» сразу же приступил к «покорению» европейских рынков, а в 2008-м добрался до России… ну в к 2010 году ему слегка освежили внешность.
На самом деле он мало похож на «типичную продукцию» китайских автомобилестоителей. Седан «М2» выглядит весьма серьезно и очень эффектно – вероятно, сказывается тот факт, что создан этот автомобиль на том же заводе, что производит авто марки BMW для азиатского рынка. Но Брилианс М2, как это часто бывает с китайскими автомобилями, не является «пародией» на какое либо популярное авто – это совершенно самостоятельная разработка.
Ну если не считать, что дизайном экстерьера тут занимались не китайские специалисты, а дизайнеры ателье Italdesign. И надо признать, что поработали итальянцы не плохо – седан получился солидным и приятным.
Китайский же производитель подкрепил внешнюю солидность ещё и солидным качеством сборки – окраска «на уровне», зазоры «идеальны», а детали подверженные коррозии (например арки задних колес) имеют дополнительную защиту.
Интерьер седана Brilliance M2 вполне соответствует внешности. Но вот тут уже можно «узнать китайскую манеру» – и вовсе не потому, что салон оформлен в «китайском самобытном духе», а в том плане, что салон Brilliance M2 весьма напоминает салон BMW производимого «на соседнем конвейере».
Хотя, нужно признать, что салон не совсем уж «тупо скопировали» – скорее позаимствовали «обводы» и придали интерьеру «узнаваемые и вожделенные для многих» черты. В общем – неплохой маркетинговый шаг.
Но быть «визуально похожим на BMW» и быть «во всем похожим на BMW» – вещи разные. В случае с Брилиансом М2 качество так же на высоком уровне. «Звонкого» пластика с запахом фенолом – здесь нет (даже некоторые «американцы» могут позавидовать материалам и качеству отделки интерьера этой машины).
Хотя, конечно, на некоторых вещах всё же сэкономили. Например, на краске, которой на CD-ресивере сделаны надписи – видно, что со временем она сотрется. А возле ручки управления громкостью она начинает пропадать незамедлительно после начала эксплуатации. Однако это все же мелочи, на которые можно закрыть глаза, потому как «на скорость они не влияют».
Но вот и подрулевые переключатели расположены не очень удачно – слишком далеко от рулевого колеса (до тянуться приходится).
В остальном к эргономике вроде претензий нет.
Уровень оснащения, в котором предлагается Brilliance M2 – вполне хорош. Даже базовая комплектация тут является практически максимальной и включает «все что нужно»: от электростеклоподъемников с доводчиками до систем стабилизации.
На тест-драйв нами был взят Брилианс М2 с 1,8-литровым лицензионным двигателем Mitsubishi мощностью 136 л.с. Можно сказать, что такой мотор сносно справляется со своими задачами – его мощности вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городском потоке машин (но «зажечь» не получится). На низах движок тянет хорошо (но «без задора»), а для того, чтобы перейти в режим «полной мощности» – приходится крутить его аж до 4000 оборотов (а пика крутящего момента этот двигатель может достичь лишь при 5000 оборотах)… Жаль конечно, так как по настройке подвески видно, что Brilliance M2 смог бы справиться и с большей мощностью, оставаясь при этом хорошо управляемым.
Ходовая часть седана так же позаимствована у Mitsubishi (в принципе она очень напоминает подвеску «Galant» восьмого поколения, который ориентирован на рынок США, лишь с той разницей, что в «М2» она настроена на более динамичную езду, чем на комфорт)… Но это не значит, что Brilliance M2 не может быть комфортабельным – нужно только более ровные дороги выбирать (и тогда можно будет ощутить истинное удовольствие, подкрепленное непревзойденной бюджетностью, потому как сегодня нет альтернативы для «M2» по сочетанию уровня авто, его цены и оснащения).
В плане же надежности – тут трудно сказать объективно, но двухлетняя гарантия (или 50 000 км) – уже о чём-то говорит.
Цены на Brilliance M2 следующего порядка: на старте продаж в России стоимость «М2 1.6MT Comfortable» составляла ~455 000 рублей, за более мощный «М2 1.8MT Comfortable» дилеры просили ~500 000 рублей, а «M2 1.8MT Deluxe» предлагался за ~540 000 рублей… в 2017 году этот автомобиль в РФ официально уже не представлен, а на вторичном рынке его можно приобрести по цене 150~300 тыс. рублей (в зависимости от года выпуска и состояния машины).
Технические характеристики (1.6МТ / 1.8МТ).
- Двигатель:
- Тип двигателя – Бензиновый, с многоточечным впрыском и электронным управлением, Euro 3
- Количество и расположение цилиндров – 4, рядное
- Число клапанов – 16
- Тип топлива – Бензин АИ-92
- Рабочий объем, см³ – 1584 / 1834
- Максимальная мощность, л.с./ об/мин – 100/6000 / 136/6500
- Максимальный крутящий момент, H.м/ об/мин. – 133,4/4500 / 165/5000
- Кузов:
- Тип кузова – Седан
- Количество дверей/мест – 4/5
- Длина, мм – 4648
- Ширина, мм – 1800
- Высота, мм – 1450
- Объем багажника, л – 430
- Подвеска:
- Колесная база, мм – 2790
- Дорожный просвет, мм – 180
- Подвеска передняя/задняя – Независимая, многорычажная
- Колея передняя/задняя, мм – 1565/1560
- Передние тормоза – Дисковые, вентилируемые
- Задние тормоза – Дисковые
- Шины – 195/65 R15, 205/55 R16
- Снаряженная/полная масса, кг – 1390/1780 / 1415/1805
- Максимальная скорость, км/ч – 180 / 185
- Расход топлива, л/100 км (данные производителя) – 6.0 / 6.2
- Емкость топливного бака, л – 74
- Трансмиссия – 5-ступ, МКПП
- Привод – Передний