Седан Brilliance M1 Zhonghua

Китай, в отличие от соседа Кореи, пока так и не смог выйти на международный авторынок со своими предложениями в бизнес-классе. Возможно, просто и предложить было нечего, хотя бы до появления седана Brilliance M1. О том, что эта модель пробила бампером “окно в Европу”, говорить рано, однако попытки продаж на европейском рынке китайцами предпринимались серьезные. Конкурировать с известными авто-брендами образец китайского автопрома не смог, однако заявил о себе в попытке заставить общественность воспринимать Поднебесную как страну, где уже научились производить автомобили, а не дешевые реплики. К первому автомобилю бизнес-класса из Китая, а именно так позиционируют Brilliance M1 продавцы, наши люди отнеслись со здоровой долей скептицизма. Предубеждением или же подтверждением правила стало такое мнение о седане? Попытаемся разобраться.

фото Брилианс М1

Китайскую автомобильную промышленность можно обвинить в отсутствии собственных наработок и безбожном копировании европейских, американских, японских платформ и дизайна. В этом отношении Брилианс М1 неоднозначен: платформу-то действительно стянули у японского Mitsubishi, а вот дизайном этой модели занимались итальянцы, причем сразу ателье Guingaro. Сборкой же тоже можно в известной степени гордиться – на том же заводе собирают для китайского рынка и БМВ. Потому и эпитет “лучший”, активно применяемый к Brilliance M1 в бытность продаж, уже не вызывает саркастическую усмешку.

Выглядит этот седан действительно представительно. Естественно, мотивы европеизации привнесли дизайнеры-итальянцы, однако в облике ощутима эклектика с азиатскими тенденциями. Никакой экзотики, классика, приправленная модой. Габариты Brilliance M1 позволили дилерам заявлять о принадлежности к бизнес-классу, однако здесь немало лукавства: длина авто составляет 4880 мм за счет увеличения заднего свеса. Зато колесная база взята от младшего сородича из класса C и составляет всего 2790 мм. Ширина героя обзора 1800 мм, высота – 1450 мм. Внешне “Бриллиант” выглядит массивным, солидным и представительным. Четкие линии кузова, умеренность, подштамповка в духе БМВ 5 серии, раздельные цилиндры отражателей фар, широкая радиаторная решетка – симпатичное авто в духе времени. Вместительность багажника солидная.

Впрочем, приятные ощущения сходят на нет, стоит лишь перестать рассматривать экстерьер и оказаться в салоне. Относительно пространства сколь-либо существенных претензий предъявить нельзя – все до неприличия стандартно, никаких особенностей. Эргономика тоже не подвела: регулируемый наклон сиденья водителя, удобный диван для задних пассажиров, разумный запас места для ног. Словом, средний класс во всей своей красе.
А вот оформление интерьера вызывает все ту же усмешку по поводу “китайского качества”. Дешевый пластик, дешевая обивка, грубые кожаные вставки на дверях, приборная панель с синей подсветкой, имитация под дерево, никого не обманывающая – вот где проявляются самые неприглядные черты китайского автомобилестроения. Добавить к этому сложный блок управления системой климат-контроля, минимум автоматизации, древнюю аудиосистему, некачественные динамики – и можно покинуть салон сразу же в сильнейшем разочаровании. Brilliance M1 оказывается почти европейцем внешне, но абсолютным “китайцем” изнутри.

Если говорить о технических характеристиках – под капотом у “лучшего китайского седана бизнес-класса” набор, что не удивительно, кричащий о классе среднем, если не сказать бюджетном. Правда, внутренности Brilliance M1 совсем не китайские: двигатель объемом 2 л и со 129 л.с. имеет лицензию Mitsubisi, а четырехступенчатая автоматическая коробка передач (как вариант – пятиступенчатая механическая) принадлежит американской “Делфай”. За исключением явного приукрашивания маркетологами, придраться в системе не к чему – ожидаемая для технических характеристик динамика, уверенность на дороге, настраиваемый руль с прекрасной обратной связью. Сверх ожиданий ничего, но и горького разочарования испытывать не придется. Единственное, что портит ложку меда – подвеска. Вот она совершенно неадекватна и позволяет чувствовать все неровности дороги, к тому же при незначительном увеличении скорости автомобиль раскачивается совершенно неприличным образом. И, конечно, китайский (в самом непрезентабельном смысле слова) вариант шумоизоляции, абсолютно ничего не изолирующий.

Как видим, Brilliance M1 – китаец с европейской интересной внешностью, неплохим техническим потенциалом, не оставляющим приятных ощущений дизайном салона и определенными проблемами в процессе движения. Столь неоднозначное сочетание качеств заставляет думать о ставке на цену – но тут мы ошибаемся сразу. До 2010 года, пока модель не была снята с производства, в ценовой категории седан заявленного бизнес-класса, на самом деле принадлежащий к среднему, предлагался по стоимости нового Форда Мондео или Хендай Соната. Замах производителя из Поднебесной оказался неадекватным, но стоит надеяться, что это лишь первый блин. В 2012 году на вторичном рынке Brilliance M1 можно приобрести по цене около 270 тысяч рублей.

Отзывы