Компактный Borgward BX5
Боргвард БХ5 (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «BX 5» и обзор с фотографиями.
Borgward BX5 – передне- или полноприводный SUV компактного класса с пятидверным кузовом и, попутно, вторая по счету модель в новейшей истории этого немецкого автопроизводителя…
Автомобиль, имеющий «премиальное позиционирование», адресован людям, которые хотят получить относительно недорогое, но стильное, хорошо оснащенное и технически продвинутое «транспортное средство»…
Мировую премьеру пятидверка отпраздновала в марте 2016 года на стендах Женевского автосалона (правда, тогда лишь в качестве концепт-кара), а ровно через год начались ее официальные продажи на китайском рынке.
И надо сказать, что у автопроизводителя получился действительно достойный кроссовер – привлекательный внешне, качественный внутри и современный с технической точки зрения.
Экстерьер Borgward BX5 обладает привлекательными, гармонично скроенными и модными очертаниями – несмотря на сходство с некоторыми именитыми моделями, снаружи автомобиль вполне себе оправдывает свое «премиальное позиционирование».
Выразительная «лицевая» часть с нахмуренным взглядом светотехники, внушительным «шестиугольником» решетки радиатора и «пухлым» бампером, энергичный силуэт с ниспадающей крышей, взлетающей линией «подоконника» и надутыми задними» бедрами», крепкий тыл с изящными фонарями и изогнутой крышкой багажника – выглядит SUV достаточно добротно и современно.
Это – кроссовер компактного сегмента, который насчитывает 4490 мм в длину, 1675 мм в высоту и 1877 мм в ширину. На удаление между парами колес у пятидверки приходится 2685 мм, а ее дорожный просвет не переваливает за 186 мм.
В зависимости от исполнения, «боевой» вес автомобиля варьируется от 1550 до 1670 кг.
Интерьер Borgward BX5, как и внешность, вызывает ассоциации с некоторыми моделями именитых брендов, но при этом смотрится симпатично, современно и в меру презентабельно.
Рельефный трехспицевый руль, стильная комбинация приборов с четырьмя стрелочными циферблатами и цветным дисплеем борткомпьютера, массивная центральная консоль с торчащим 8-дюймовым экраном медиасистемы и лаконичными «пультами» магнитолы и климатической установки – внутри кроссовер попросту не за что упрекнуть.
Салон машины отделан качественными материалами, да и со сборкой не имеет явных проблем.
«Апартаменты» Borgward BX5 демонстрируют пятиместную компоновку. Спереди базированы эргономичные кресла с ненавязчивыми боковыми валиками, оптимальной плотностью набивки и достаточными интервалами регулировок. Задним пассажирам положен комфортабельный диван, правда, человеку, сидящему по центру, явно помешает высокий напольный тоннель.
Багажник компактного SUV обладает правильными формами и приличной вместимостью (вот только его точный объем пока не оглашен). Второй ряд сидений складывается двумя асимметричными секциями, в результате чего образуется практически ровная грузовая площадка.
Под капотом Borgward BX5 содержится алюминиевый бензиновый мотор T-GDI рабочим объемом 1.8 литра с четырьмя вертикально расположенными цилиндрами, непосредственным впрыском, турбокомпрессором, интеркулером, настраиваемыми фазами газораспределения и рециркуляцией отработавших газов, который выдает 190 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 280 Н·м возможного момента при 1750-4500 об/минуту.
Совместно с ним трудятся 6-ступенчатый преселективный «робот» BorgWarner и два типа привода – передний или полный с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось, и задним дифференциалом eLSD с электронноуправляемой блокировкой посредством отдельной муфты.
Максимальные возможности компактного SUV не превышают 190 км/ч, а потребление горючего в комбинированных условиях у него варьируется от 6.9 до 7.3 литров в зависимости от модификации.
В основе Borgward BX5 находится переднеприводная «тележка» с кузовом, конструкция которого на большую долю состоит из высокопрочных видов стали. И спереди, и сзади автомобиль оборудован независимыми подвесками: в первом случае установлена архитектура типа МакФерсон с газонаполненными амортизаторами, поперечными стабилизатором и винтовыми пружинами, а во втором – многорычажная система с амортизаторами и пружинами.
Все колеса кроссовера снабжены дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси), работающими вкупе с ABS и EBD. На пятидверке использован реечный рулевой механизм, в который интегрирован электромеханический усилитель управления.
В начале 2018 года Borgward BX5 должен доехать до российского рынка, а вот в Поднебесной он уже продается по цене от 159 800 юаней (~1.4 миллиона рублей).
- В стартовой комплектации машина может похвастать: двумя подушками безопасности, двухзонным «климатом», ABS, ESP, бесключевым доступом в салон, аудиосистемой с шестью колонками, технологией помощи при парковке, 18-дюймовыми колесами и некоторым другим оборудованием.
- Что касается «топовых» исполнений, то их оснащение объединяет: подогрев и электронастройки передних кресел, мультимедийный комплекс, панорамную крышу, кожаную отделку сидений, систему ночного видения, камеры кругового обзора, «музыку» с девятью динамиками и прочие современные «фишки».