Спорт-купе BMW 2-Series

Анонс двухдверного компактного купе 2-Series состоялся еще осенью 2013 года, после чего прошло несколько презентационных мероприятий и лишь теперь стали известны окончательные подробности российской версии нового BMW. Ну а раз секретов не осталось, значит наступило самое подходящее время для максимально подробного знакомства со второй серией БМВ.

Несмотря на позиционирование немцами «2-серии» как самостоятельной новинки, сложно удержаться от упоминания 1-серии, на смену которой, собственно, и пришла новая «двухдверка». Купе первой серии (Е82) выпускалось с 2007 года и за прошедшие годы успело завоевать немалую аудиторию поклонников. Теперь продолжать традиции предстоит автомобилям «2-Series», которые пока что поступят в продажу в кузове купе, но затем появятся и в кузове кабриолет.

BMW 2-Series Coupe with M Performance Parts

Спорт. Динамика. Традиции. Именно эти слова приходят в голову первыми при виде новинки. Экстерьер «2-Series» действительно очень спортивен, достаточно динамичен, современен и, главное, узнаваем за счет традиционных контуров BMW, которые хорошо знакомы даже яростным противникам баварской марки автомобилей. Что не говори, но делать красивые авто немцы умели всегда и «вторая серия» (с «M Performance», «M Sport» или без них) тому яркое подтверждение.

купе БМВ 2 серии

Если сравнить с купе первой серии, то новинка немного крупнее предшественника. Длина кузова варианта «Coupe» составляет 4432 мм (+72 мм), при этом длина колесной базы равна 2690 мм (+30 мм), ширина без учета зеркал уложилась в рамки 1774 мм (+32 мм) и лишь высота скинула немного «лишних» миллиметров до отметки 1418 мм (-5 мм). На 41 и 43 мм соответственно расширились передняя и задняя колея новинки, которые теперь равны 1521 и 1556 мм. Коэффициент аэродинамического кузова базовой модификации составляет 0,29 Сх, но может улучшаться в топовых исполнениях за счет более аэродинамичного опционального обвеса (M Performance Parts). Снаряженная масса новинки в базовой комплектации равна 1375 кг, при этом развесовка по осям доведена до соотношения 50:50.

интерьер БМВ 2 серии

Самое время заглянуть в салон, где нас встретит богатое оснащение, высокое качество материалов отделки, знакомые уже нотки оформления интерьера и полноценный спортивный дух, достойный БМВ. За счет увеличения габаритов кузова и роста колесной базы в салоне стало гораздо больше свободного места, чем в былом купе «1-Series». Небольшой рост отмечен и в показателях полезного объема багажника, который теперь вмещает ровно 390 литров груза, при этом за счет складывающейся в пропорции 20:40:20 спинки заднего дивана есть дополнительная возможность увеличить объем багажного отсека.

Технические характеристики. Если на глобальном рынке новинка получит пять моторов, то до России из них доедут только три: один дизель и два бензиновых турбоагрегата.

  • Базовая модификация BMW 220i будет оснащаться бензиновым двигателем TwinPower Turbo с четырьмя цилиндрами рядного расположения, имеющими совокупный рабочий объем 2,0 литра (1997 мм³). По данным производителя, максимальная мощность младшего мотора составляет 184 л.с., при этом пик крутящего момента двигателя будет приходиться на отметку 270 Нм, что позволит ускорять купе с 0 до 100 км/час всего за 7,0 секунды в независимости от типа установленной КПП. А агрегироваться 184-сильный движок сможет как с базовой 6-ступенчатой «механикой», так и с 8-диапазонным «автоматом» ZF. Что касается максимальной скорости движения, то по заверению немцев «220i» способен разгоняться до 235 км/час.
  • Дизельная версия BMW 220d получит под свой стильный капот турбированную 2,0-литровую (1995 см³) рядную четверку с максимальной отдачей в те же самые 184 л.с. При этом дизель демонстрирует способность производить гораздо больше крутящего момента (что не удивительно), который на своем пике достигает отметки 380 Нм. В качестве КПП для дизельного агрегата немцы предложат тот же набор. С «механикой» «220d» сможет ускоряться до первой сотни на спидометре за 7,2 секунды, а вот с новым «автоматом» улучшит это время, уложившись в 7,1 секунды. Максимальная скорость движения данной модификации немного скромнее 184-сильного бензинового аналога – 230 км/час, но при этом дизель демонстрирует отличную экономичность, при которой средний расход топлива не должен превысить 4,5 литра в смешанном режиме езды.
  • Ну и, наконец, флагманская модификация для рынка России – BMW M235i. Эта версия купе будет комплектоваться шестицилиндровым силовым турбоагрегатом с рабочим объемом 3,0 литра (2979 см³), который способен по мощности потягаться с табуном лошадей в 326 голов. Пик крутящего момента данного двигателя доходит до отметки 450 Нм, позволяя ускорить купе с 0 до 100 км/час всего за 5,0 секунды в случае агрегации мотора с МКПП или за рекордные 4,8 секунды в версии с АКПП. Что касается верхнего скоростного порога, то он заявлен на уровне 250 км/час, которые, разумеется, ограничены электроникой. Весьма интересен расход топлива флагманского мотора, который в смешанном режиме составит всего 8,1 литра.

Теперь пару слов о моторах, которые не попали в Россию. Это два дизеля с рабочим объемом 2,0 литра и мощностью в 143 или 218 л.с. в зависимости от степени форсировки. Оба мотора являются родственниками представленного в России 184-сильного агрегата, комплектуются тем же набором КПП и также отличаются высокой экономичностью.

BMW 2-Series

BMW 2-Series построено на доработанной платформе «1-Series» второй генерации. Это значит, что передняя часть кузова поддерживается независимой подвеской на базе стоек типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя часть кузова покоится на многорычажной независимой конструкции, позаимствованной у предыдущего поколения «5-Series». На всех колесах немцы используют дисковые тормозные механизмы, при этом спереди еще и вентилируемые. Рулевой реечный механизм будет дополняться электроусилителем руля.
На старте продаж все версии БМВ 2-серии оснащаются только задним приводом. Заполучить полноприводную систему xDrive в качестве опции можно только для «М-модификации 235i».

Комплектации и цены. Для России BMW 2-серии на 2015 год доступен в трех вариантах исполнения: «Standart», «Modern Line» и «Sport Line». Известно, что начальное оснащение купе «2-Series» будет заметно богаче, чем у предшественника. Так, уже в базе ожидается установка новой мультимедийной развлекательной системы iDrive с 6,5-дюймовым дисплеем и функцией выхода в Интернет, адаптивных фар головного света, круиз-контроля с функцией автоматического экстренного торможения, камеры заднего вида и 16-дюймовых литых дисков.
Новинку можно заказать в 13 вариантах окраски кузова, а также дополнить опциональными пакетами «M Sport» или «M Performance». Стоимость модификации BMW 220i на российском рынке начнется с отметки 1 673 000 рублей, версия 220d обойдется по цене минимум 1 697 000 рублей, ну а за топовый вариант M235i придется отдать не менее 2 223 000 рублей.

Отзывы