Второе «издание» BMW X4

BMW X4 – полноприводный среднеразмерный кроссовер премиум-класса, который объединяет в себе черты, присущие представителям «X-семейства» баварской марки, стильную купеобразную внешность, роскошный салон и драйверский характер на дороге. Портрет аудитории пятидверки выглядит следующим образом (по крайней мере, так считает сам автопроизводитель) – это, в первую очередь, женатые мужчины, имеющие одного или нескольких детей, которые исповедуют активный образ жизни (причем «икс-четвертый» является не единственным автомобилем в их семье)…

Второе поколение BMW X4 с внутризаводской маркировкой «G02» предстало перед мировой аудиторией в середине февраля 2018 года в ходе онлайн-презентации, а уже в начале следующего месяца отпраздновало полноценный дебют на подиумах международного Женевского автосалона.

БМВ Х4 2018-2020

По сравнению с моделью первой генерации, этот кроссовер не просто повзрослел и обрел иную осанку, но и в целом сделал явный шаг вперед по всем параметрам: он примерил улучшенный салон, получил несколько вариантов оформления экстерьера, «вооружился» современными модульными двигателями и похудел на полцентнера.

В середине июня 2021 года немцы представили обновленный автомобиль, который преобразился снаружи и внутри, обзавелся недоступными прежде опциями и получил 48-волтовый стартер-генератор в тандем ко всем двигателям без исключения. Вдобавок к этому, пятидверке «урезали» гамму версий, ощутимо сократив ассортимент опций и их сочетаний, а также пакетов.

BMW X4 (2021-2022)

«Второй» BMW X4 выставляет напоказ красивые, современные, стремительные и элегантные очертания, который хоть и не завораживают, но взгляд цепляют моментально. Анфас автомобиль напорист, агрессивен и стопроцентно узнаваем – хищный «прищур» светодиодных фар, рельефный капот, «фамильные ноздри» решетки радиатора и скульптурный бампер с «пастью» воздухозаборника.

Главная фишка SUV – динамичный и сбалансированный силуэт с длинным капотом и покатой линией крыши, переходящей в короткий «хвостик» багажника, толику монументальности которому добавляют «мускулистые» арки колес скруглено-квадратной формы и выразительные «всплески» на боковинах.

БМВ Х4 (G02)

С кормы пятидверка привлекает внимание утонченными узкими фонарями с трехмерным эффектом и скульптурным бампером, по краям которого располагаются два «фигурных» патрубка выхлопной системы.

Размер и вес

По своим габаритам BMW X4 второй генерации соответствует среднеразмерному классу: в длину он насчитывает 4751 мм, в ширину – 1918 мм, в высоту – 1621 мм. Промежуток между колесными парами передней и задней оси у автомобиля занимает 2864 мм, а его клиренс равняется 209 мм.

Снаряженная масса пятидверки колеблется от 1720 до 1895 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер

интерьер салона

Интерьер купеобразного кроссовера выглядит красиво, благородно, «породисто» и современно, а также отличается безупречной эргономикой и высочайшим качеством изготовления.

В поле зрения водителя находятся трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и полностью «рисованная» комбинация приборов с широкоформатным дисплеем, а по правую от него сторону располагается солидная центральная консоль с торчащим 10.25- или 12.3-дюймовым (в зависимости от варианта исполнения) экраном мультимедийного комплекса iDrive и образцово-показательными блоками аудиосистемы и климатической установки.

передние кресла

В салоне «второго» BMW X4 организовано пять посадочных мест, причем даже на втором ряду без особых проблем смогут усесться трое взрослых человек (правда, сидящему посередине небольшой дискомфорт доставит выступающий напольный тоннель).

задний диван

Передние седоки попадают в объятия эргономично спрофилированных кресел с рельефными боковинами, оптимальной плотностью наполнителя и большим количеством электрорегулировок.

багажное отделение

Несмотря на «купеобразный кузов», кроссовер обладает вместительным багажником правильной формы, который в стандартном состоянии способен поглотить 525 литров поклажи. Спинка заднего дивана «распилена» на три секции в соотношении 40:20:40 и складывается вровень с полом, увеличивая запас пространства до 1430 литров.

Технические характеристики

На российском рынке рестайлинговый BMW X4 второй генерации предлагается в пяти модификациях, каждая из которых оснащается 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Steptronic и технологией полного привода xDrive с многодисковым сцеплением, поставляющим тягу на передние колеса:

  • Под капотом базовой версии xDrive20i скрывается бензиновая «четверка» объемом 2.0 литра с турбонагнетателем, системой непосредственного «питания», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, развивающая 184 лошадиные силы при 5000-6500 об/минуту и 290 Н·м крутящего момента при 1350-4250 об/минуту.
  • Следующая по иерархии бензиновая версия xDrive30i приводится в движение тем же самым мотором, но «прокаченным» до 249 л.с. при 5200-6500 об/минуту и 350 Н·м пикового потенциала при 1450-4800 об/минуту.
  • Исполнение xDrive M40i может похвастать шестицилиндровым 3.0-литровым агрегатом с рядной архитектурой, двумя турбокомпрессорами, 24-клапанным ГРМ, прямым впрыском топлива и функцией изменения фаз газораспределения, который вырабатывает 360 л.с. при 5500-6500 об/минуту и 500 Н·м вращающей тяги при 1520-4800 об/минуту.
  • Дизельную гамму открывает модификация xDrive20d – она обладает мотором на 2.0 литра с турбонаддувом, 16-клапанным строением ГРМ и аккумуляторным впрыском горючего, генерирующим 190 л.с. при 4000 об/минуту и 400 Н·м крутящего момента при 1750-2500 об/минуту.
  • Ну а замыкает силовую линейку версия xDrive30d, подкапотное пространство которой заполнено рядной 3.0-литровой «шестеркой» с турбонагнетателем, прямым впрыском Common Rail и 24-мя клапанами, которая производит 249 л.с. при 4000 об/минуту и 620 Н•м пиковой тяги при 2000-2500 об/минуту.
Динамика, скорость и расход

С места до «первой сотни» на спидометре этот вседорожник разгоняется по истечению 4.8-8.3 секунды, а максимально набирает 213-250 км/ч.

Бензиновые автомобили «переваривают» 7.8-9.2 литра горючего на каждые 100 км пути в комбинированном режиме, а дизельные – 5.4-6.2 литра.

Конструктивные особенности

Базируется BMW X4 с внутризаводским индексом «G02» на модульной «тележке» CLAR с продольно ориентированный силовой установкой, а его кузов на широкую долю состоит из стали высокопрочных видов и алюминия.

На обеих осях кроссовера использованы независимые подвески: в передней части – двухрычажка, в задней – многорычажка (и там, и там – со стабилизаторами поперечной устойчивости). Автомобиль оборудован рулевым управлением с реечным механизмом и активным электроусилителем, а также дисковыми тормозами «по кругу» (спереди – с вентиляцией) с ABS, EBD и иными «примочками».

Что касается M-версий среднеразмерного SUV, то они дополнительно обладают самоблокирующимся задним дифференциалом, более производительными тормозными устройствами, грозно рычащей выхлопной системой и адаптивной подвеской с электронноуправляемыми амортизаторами.

Комплектации и цены

На российском рынке рестайлинговый BMW X4 второй генерации можно приобрести по цене от 4 490 000 рублей – в такую сумму обойдется базовый бензиновый вариант xDrive20i, а дизельная версия xDrive20d стоит как минимум 4 610 000 рублей.

В начальную комплектацию автомобиля входят: шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, круиз-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 10.25-дюймовым тачскрином, виртуальная комбинация приборов, аудиосистема, подогрев передних кресел, передние и задние датчики парковки, электропривод крышки багажника и другие «примочки».

За кроссовер в исполнениях xDrive30i и xDrive30d придется выложить от 4 880 000 и 5 220 000 рублей соответственно, а «топовую» модификацию M40i не купить дешевле 6 550 000 рублей.

Отзывы