Тест-драйв BMW X4 (F26)
Что делать тому, кто хочет сразу всего? Тому, кому нужна проходимость кроссовера, комфорт бизнес-класса, стремительный силуэт, как у настоящего купе… Наверное, почти единственный автомобиль отвечает всем требованиям сразу – это BMW X4!
В плане внешности «икс-четвертый» выглядит как старшая модель – BMW X6, несколько уменьшенная в размерах. Кому-то кроссовер придется по вкусу, а кто-то примет его за некий результат не совсем удачных экспериментов. Но на вкус и цвет – товарищей нет, поэтому зацикливание на внешнем виде лишено смысла. Ведь есть куда более важные качества.
Внутри – это настоящий баварец! Салон BMW X4 выполнен традиционно без показушной роскоши – стиль строгий, но шикарный. Расположение всех органов управления и кнопок правильное и привычное, адаптироваться в машине незнакомому с ней человеку не составит труда.
В салоне царит атмосфера добротности, дороговизны и высочайшего качества материалов. Каждая мелочь проработана со свойственной баварцам педантичностью: декоративные планки выполнены с изгибом, снизу дверные подлокотники сделаны из фактурного пластика, даже крышка бардачка щеголяет мягким материалом.
На передних сиденьях в «икс-четвертом» ожидаемо удобно и просторно. Кресла наделены широкими диапазонами регулировок, благодаря чему обеспечивается комфортная и одновременно с этим по-спортивному надежная посадка. Единственное, с чем у BMW X4 беда – это посредственная обзорность. Если покатые передние стойки не так мешают в поворотах, то салонное зеркало немного перекрывает обзор направо в поворотах и на перекрестках. А вот через узенькое заднее окошко в него и правда, сложно что-то разглядеть, особенно в непосредственной близости от кормы автомобиля. Единственный выход в данной ситуации – в большей мере полагаться на камеру заднего вида.
На втором ряду достаточно свободно для людей среднего роста, рослым пассажирам будет давить на голову ниспадающая крыша. Да и доступ на задние места несколько затруднен. При росте 175-180 см в «икс-четвертом» просторно, запас пространства остается и над головой, и в коленях. Вот только посадка несколько специфична для кроссоверов – колени немного задраны вверх из-за низко установленного заднего ряда сидений. Стоит отметить, что форма задних подголовников не совсем удачная – слишком они компактные. Смотреть, конечно, на них приятно, а вот настроить их так, чтобы можно было расслабиться, довольно сложно.
Объем багажного отделения у BMW X4 составляет 500 литров. Форма у него правильная, без каких-либо выпирающих частей и элементов. Проем широкий, благодаря чему перевозка крупногабаритных предметов не составит труда. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, что позволяет максимально продуманно использовать грузовой отсек. Пол при этом получается абсолютно ровным, и максимальный полезный объем возрастает до 1500 литров.
А вот явно отрицательный момент – под фальшполом скрывается лишь органайзер для инструментов, запаской или докаткой даже и не пахнет. Багажная дверь у баварского кроссовера имеет электропривод, а опционально предлагается функция бесконтактного открывания.
Для BMW X4 доступно два бензиновых и два дизельных двигателя, сочетающихся с 8-диапазонной автоматической коробкой передач и фирменной системой полного привода. Вообще, независимо от установленного мотора купеобразный кроссовер имеет отменную динамику и способен оставить позади многих. Большая заслуга в этом принадлежит и «автомату» ZF, отличающемуся быстрыми и азартными переключениями.
А динамика у автомобиля действительно ураганная – еще бы, младшая 245-сильная версия xDrive28i ускоряется до первой сотни всего за 6.4 секунды, а топовая 313-сильная xDrive35d – за 5.2 секунды. И в эти цифры охотно верится, ведь независимо от исполнения стрелка очень быстро пролетает отметку в 100 км/ч и устремляется дальше! Скорость автомобиль набирает ровно и естественно, поэтому не замечаешь, насколько быстро уже едешь. Все двигатели работают мягко, без лишних шумов и истерик. При обгоне коробка своевременно переключается вниз, вследствие чего кроссовер быстро уходит вперед и позволяет безопасно завершить любой маневр.
В городе на BMW X4 чувствуешь себя несколько зажатым. Вроде уверен, что стоит только вдавить педаль газа, как сразу же весь поток останется позади, однако воспользоваться этой возможностью в условиях городского движения редко получается. Из-за чего приходится себя несколько сдерживать.
BMW X4 – это, конечно же, кроссовер, но его стихией является город, а не бездорожье. Вроде дорожный просвет приличный – 204 мм, имеется полный привод, да и ураганный момент двигателей, особенно дизельных, позволит выбраться из многих ситуаций. Но вот передние и задние свесы солидные, поэтому повредить бампера не составит труда, да и большие колесные диски с низкопрофильными покрышками не настраивают на внедорожный лад. Хотя на что-то автомобиль все-таки способен. На грунтовой дороге и на легком бездорожье на машине можно ехать уверенно, фирменная система постоянного полного привода xDrive распределяет крутящий момент между осями в пропорции 40:60, однако при необходимости многодисковая фрикционная муфта может менять это соотношение в сторону тех колес, которые имеют лучшее сцепление.
На ходу BMW X4 очень сбалансирован. Разве что выпирающие трамвайные рельсы он проезжает немного жестко, да на высокой скорости несколько чувствителен к изменению профиля дорожного покрытия. В остальном же подвеска и колеса обеспечивают отменный баланс между надежностью и комфортом.
Управляемость «икс-четвертого» целиком и полностью соответствует имиджу баварской марки. Реакции на управляющие действия водителя быстрые и точные, крены в поворотах практически отсутствуют. Порой кажется, что на немецком кроссовере можно проходить скоростные повороты быстрее, чем на ином «заряженном» хэтчбеке. Не лишним будет отметить информативность привода да эффективную работу тормозных механизмов. В умелых руках BMW X4 способен на очень многое!
Главным козырем BMW X4 можно назвать именно внешний вид. Автомобиль довольно практичен, неплохо приспособлен к передвижению по плохим дорогам и отлично чувствует себя на хорошем асфальтированном покрытии.
Отзывы