Третье издание BMW X1

BMW X1 – передне- или полноприводный премиальный кроссовер компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), «щеголяющий» выразительным дизайном, «породистым» салоном и современной технической и технологической «начинкой».

Официальная премьера BMW X1 третьего поколения с внутризаводской маркировкой «U11» состоялась 1 июня 2022 года в ходе виртуальной презентации. Автомобиль в целом сохранил формат и пропорции предшественника, но при этом он «освежился» внешне, слегка укрупнился в размерах, обзавелся полностью новым салоном и получил широкую гамму модификаций.

БМВ Х1 (11-й кузов)

Внешность «третьего» BMW X1 выполнена в последней итерации фирменного стиля баварской марки – кроссовер привлекает внимание изящным, сбалансированным и «породистым» обликом, в котором сочетаются резкие грани и «чистая» пластика кузовных панелей.

BMW X1 (U11)

В длину компактный премиум-SUV простирается на 4500 мм, его ширина укладывается в 1845 мм, а высота насчитывает 1642 мм. Расстояние между передней и задней колесными парами у машины составляет 2692 мм. Дорожный просвет у паркетника составляет примерно 20 см.

Интерьер

интерьер салона

Внутри BMW X1 третьей генерации может похвастать красивым, современным и солидным дизайном – здесь практически нет физических кнопок, а перед водителем находится единая панель с парой экранов без козырька: левый диагональю 10.25 дюйма отображает данные приборной панели, правый 10.7-дюймовый заведует информационно-развлекательными возможностями. Ну а рельефный мульти-руль и стильные дефлекторы вентиляции удачно вписываются в общую концепцию.

пассажирский диван и багажный проём

Салон у кроссовера – пятиместный, однако на втором ряду все же комфортнее будет только двоим из-за высокого напольного тоннеля. Сами сиденья обладают эргономичным профилем и всеми «благами цивилизации».

У переднеприводных версий объем багажника в обычном состоянии составляет 540 литров, а у полноприводных – 500 литров (из-за наличия стартер-генератора). Второй ряд сидений складывается тремя частями (правда, совершенно ровного пола не выходит), за счет чего потенциал «трюма» возрастает до 1600 литров и 1545 литров соответственно.

Технические характеристики

Для BMW X1 третьего поколения заявлена широкая гамма модификаций, и все они оснащаются безальтернативным 7-диапазонном «роботом» с двумя сцеплениями:

  • Базовая бензиновая версия sDrive18i приводится в движение рядным трехцилиндровым турбодвигателем на 1.5 литра, генерирующим 136 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента.
  • Начальный дизельный вариант sDrive18d комплектуется 2.0-литровой «турбочетверкой», которая выдает 150 л.с. и 360 Нм пиковой тяги.
  • Под капотом модификации xDrive23i скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом объемом 2.0 литра, вырабатывающий 218 л.с. и 320 Нм крутящего момента.
  • Дизельное исполнение xDrive23d имеет на «вооружении» 2.0-литровый турбомотор, развивающий 211 л.с. и 420 Нм пиковой тяги.
  • Гибридная версия xDrive25e снабжается бензиновой 1.5-литровой «турботройкой» и электродвигателем на задней оси, суммарный потенциал которых составляет 245 л.с. и 477 Нм крутящего момента.
  • «Топовый» вариант xDrive30e может похвастать все тем же бензиновым агрегатом на 1.5 литра и электромотором, которые совокупно генерируют 326 л.с. и 477 Нм пиковой тяги.

Модификациям с 2.0-литровыми моторами по умолчанию полагаются 48-вольтовый стартер-генератор, выдающий 19 л.с. и 55 Нм и помогающий в первые секунды разгона, а также полноприводная трансмиссия xDrive с многодисковой муфтой подключения задних колес.

Конструктивные особенности

«Третий» BMW X1 базируется на модульной «тележке» UKL с поперечным расположением двигателя и широким использованием высокопрочных сортов стали и алюминия в силовой структуре.

Кроссовер комплектуется независимыми подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойками МакФерсон, сзади – многорычажкой. За доплату машину можно оснастить M-подвеской с уменьшенным клиренсом и адаптивными амортизаторами.

размещение основных узлов и агрегатов

На автомобиль устанавливается реечный рулевой механизм с активным электрическим усилителем управления. Пятидверка снабжается дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси), дополненными ABS, EBD, BAS и прочей ассистирующей электроникой.

Комплектации и цены

Появится ли BMW X1 третьего поколения на российском рынке – доподлинно неизвестно, а вот в странах Европейского союза и США его продажи должны начаться в четвертом квартале 2022 года. Причем цены уже озвучены – так, например, в Германии за премиальный кроссовер просят как минимум 46 440 евро (≈3 миллиона рублей).

Для автомобиля заявлен богатый набор опций: россыпь подушек безопасности, колеса размерностью до 20 дюймов, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 10.7-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, светодиодные или матричные фары, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, мониторинг слепых зон и многое другое

Отзывы