«Первая ласточка» BMW M535i

Началом истории «горячих» седанов BMW 5-серии считается появление в 1979 году на подмостках Франкфуртского автосалона модели M535i с внутризаводской маркировкой Е12. Конечно, это была не полноценная M-машина, однако в ее арсенале имелось большое количество доработок, внесенных инженерами отделения M GmbH.

БМВ М535i

«Баварец» собирался в Германии до 1982 года, после чего закончил свой жизненный цикл.

BMW M535i

«Пятерка» в версии M535i предлагалась в кузовном исполнении четырехдверный седан и имела следующие внешние размеры кузова: 4620 мм в длину, 1425 мм в высоту и 1690 мм в ширину.

интерьер салона BMW E12 M535i

Передняя ось удалена от заднего моста на расстояние 2636 мм, а дорожный просвет автомобиля насчитывает 140 мм. В походном состоянии баварский трехобъемник минимально весит 1392 кг.

Технические характеристики. Под капотом БМВ М535i с маркировкой Е12 размещался атмосферный двигатель M30 – шестицилиндровый мотор с рядной компоновкой объемом 3.5 литра (3453 кубических сантиметров), оснащенный электронной системой впрыска Bosch L-Jetronic. Отдача двигателя составляла 218 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 304 Нм максимального момента, начиная с 4000 об/минуту. Тяга поступала на колеса задней оси с блокировкой посредством 5-скоростной ручной коробки передач, благодаря чему разгон до первой «сотни» у седана затрачивал 7.2 секунды, а пиковые возможности достигались на отметке 225 км/ч.

под капотом M535i E12

В основе «заряженной» BMW 5-й серии лежала заднеприводная платформа с независимой архитектурой обоих мостов, представленной двухрычажной схемой спереди и многорычажной конструкцией сзади. От стандартных «собратьев» седан отличался лишь перенастроенными амортизаторами и пружинами. На машине применялось рулевое управление с гидроусилителем, а тормозная система всех колес была выражена дисковыми устройствами диаметром 285 мм.

В арсенале BMW M535i числятся более спортивная внешность по сравнению с «гражданскими» моделями, производительная «шестерка» под капотом, эффективная тормозная система, отточенная управляемость, отличные динамические показатели и устойчивое поведение на дороге.
Обладает седан и недостатками – высокая стоимость запчастей, большой расход топлива и жесткая подвеска.

Отзывы