1-е поколение BMW M5
БМВ М5 Е28 - фотографии и обзор. Перечень технических характеристик E28 M5 1984-1987 года.
Первый полноценный BMW M5, построенный на основе «пятерки» с заводским индексом E28, предстал перед миром в феврале 1984 года – его презентация состоялась на автосалоне в Амстердаме. От стандартной модели «заряженный» седан отличался деталями во внешности и интерьере, а также доработанными основными узлами и агрегатами.
Производство автомобиля велось вручную в Германии до декабря 1987 года, а его тираж составил всего 2 191 экземпляр.
«Первый» БМВ М5 – это спортивный премиальный седан класса «E» по европейской классификации.
Общая протяженность машины достигает 4620 мм, из которых 2624 мм «оккупировано» колесной базой, а ее ширина и высота соответственно составляют 1699 мм и 1400 мм. В походном состоянии баварский «жеребец» весит 1445 кг, а его полная масса переваливает за 1900 кг.
Технические характеристики. На «M5» первого поколения устанавливалась атмосферная бензиновая «шестерка» M88/3 с распределенным впрыском рабочим объемом 3.5 литра (3453 кубических сантиметров), пиково развивающая 286 лошадиных сил отдачи при 6500 об/минуту и 340 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту. Весь запас тяги «переваривался» на задние колеса с помощью 6-ступенчатой «механики».
Со спринтом до первых 100 км/ч «заряженный» трехобъемник справлялся за 6.5 секунды, развивая предельно возможные 245 км/ч и расходуя в среднем 11.3 литров бензина в комбинированных условиях.
Седан BMW M5 в кузове E28, соответственно использовал шасси от «гражданской пятерки» 2-го поколения. В арсенале автомобиля имелись независимая подвеска на двойных рычагах спереди и «многорычажка» сзади, гидравлический усилитель рулевого управления и мощная тормозная система, объединяющая дисковые вентилируемые и дисковые устройства на передних и задних колесах соответственно с системой ABS.
Главное достоинство БМВ М5 первой генерации – это оптимальное сочетание динамики спортивного автомобиля и практичности городского седана, подкрепленное крепкой и надежной конструкцией, притягательной внешностью и драйверскими ходовыми качествами.
Что касается отрицательных моментов, то они выражены дорогостоящим обслуживанием, высокими ценниками на оригинальные запчасти и жесткой подвеской.