Второе поколение BMW M4

BMW M4 – задне- или полноприводное премиальное купе (D-класса по европейским меркам), которое, по словам самого автопроизводителя, объединяет в себе «гены спортивного и повседневного автомобиля, и все это еще и в очень эмоциональной общей концепции»…

Основная целевая аудитория двухдверки – обеспеченные люди, ведущие активный образ жизни, для которых особенно важна «ездовая» составляющая машины…

БМВ М4 Г82 2021

«Заряженное» купе BMW M4 второго поколения с внутризаводской маркировкой «G82» предстало во всей красе перед широкой публикой 23 сентября 2020 года в ходе онлайн-презентации, и сразу же после данного события на ведущих мировых рынках автомобиль стал доступен для заказа.

BMW M4 Coupe (G82)

В целом внешне «вторая» BMW M4 выполнена в едином ключе с 4-Series, вплоть до огроменных «ноздрей» решетки радиатора на «физиономии», однако распознать «зажигалку» на фоне «гражданской» модели не составит особого труда – идентифицировать ее позволяют агрессивный обвес по периметру кузова, расширенные колесные арки, зеркала с особыми корпусами, спойлер на крышке багажника да сразу четыре патрубка выхлопной системы.

Размер и масса

В длину, ширину и высоту премиум-купе насчитывает 4794 мм, 1887 мм и 1393 мм соответственно. Колесная база простирается у машины на 2857 мм, а ее дорожный просвет не превышает 120 мм. Снаряженный вес двухдверки варьируется от 1700 до 1800 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

интерьер салона M4 Coupe (G82)

Салон BMW M4 второй генерации может похвастать красивым и презентабельным дизайном, безукоризненной эргономикой и исключительно премиальными отделочными материалами, а организован он по схеме «2+2», то есть сзади здесь более-менее комфортно усядутся разве что только дети.

Распознать же M-направленность автомобиля позволяют спортивный руль с клавишами выбора M-режимов, передние кресла-ковши и красная кнопка запуска двигателя.

приборная панель и центральная консоль

В арсенале «заряженной» двухдверки числится вполне себе приличный багажный отсек – его объем в обычном виде составляет 440 литров.

Технические характеристики

На «вооружении» BMW M4 второго поколения находится рядная бензиновая «шестерка» S58 рабочим объемом 3.0 литра с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 24-клапанным ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, доступная в двух вариантах форсировки:

  • по умолчанию она развивает 480 лошадиных сил при 6250 об/минуту и 550 Нм крутящего момента при 2650-6130 об/минуту;
  • а на «топовой» версии Competition – 510 л.с. при 6250 об/минуту и 650 Нм предельной тяги при 2750-5500 об/минуту.

моторный отсек

На 480-сильной модификации устанавливаются исключительно 6-скоростная «механика» и ведущие задние колеса, в то время как 510-сильный вариант оснащается безальтернативным 8-диапазонным «автоматом» M Steptronic, но в сочетании либо с задним, либо с полным приводом с многодисковой муфтой подключения передних колес и полноценным дрифт-режимом.

Динамика, скорость и расход

Ускорение с 0 до 100 км/ у двухдверки занимает 3.9-4.2 секунды, а пик ее возможностей приходится на 250 км/ч (правда, за доплату планку «электронного ошейника» можно сдвинуть до 290 км/ч).

Расход топлива у премиум-купе варьируется от 10.2 до 10.8 литров на каждую «сотню» пробега в смешанном цикле в зависимости от версии.

Конструктивные особенности

Второй «релиз» BMW M4 опирается на модульную платформу CLAR с продольно размещенным мотором и обильным использованием в конструкции высокопрочных сортов стали и алюминия.

В «базе» машина имеет полностью независимые подвески с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами: спереди – это классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная система.

«Заряженное» купе снабжается рулевым механизмом M Servotronic с электрическим усилителем управления и варьируемым передаточным отношением. Штатно двухдверке полагается тормозная система с шестипоршневыми передними и однопоршневыми задними суппортами (размерность вентилируемых дисков – 380 мм и 370 мм соответственно). При этом в виде опции автомобиль могут оборудовать углеродокерамическими тормозами с устройствами величиной 400 мм спереди и 380 мм сзади.

Комплектации и цены

На российском рынке BMW M4 второй генерации в конце 2020 года предлагается исключительно в 510-сильном исполнении Competition, причем как с задним, так и с полным приводом (правда, пока оглашены цены только заднеприводных версий).

За «базовое» купе дилеры минимально просят 6 900 000 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, адаптивная подвеска, полностью светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, подогрев передних кресел, адаптивный круиз-контроль, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, виртуальный «инструментарий», ABS, ESP, премиальная аудиосистема и многое другое.

За M4 Competition в версии M Special придется выложить от 7 500 000 рублей, а к ее особенностям относятся: отделка интерьера кожей и карбоном и высококлассная акустика Harman/Kardon.

Ну а за 7 900 000 рублей можно приобрести двухдверку в исполнении M Track, которое дополнительно подразумевает наличие кресел на карбоновом каркасе, облегченных кованых колесных дисков и углеродокерамических тормозов.

Отзывы