Пятое поколение BMW 7-серии

БМВ 7-серии (2008-2015) цены и комплектация. Обзор седана 7-series (F01) с техническими характеристиками и фото.

Пятое поколение баварского флагманского седана BMW 7-серии с заводским обозначением F01/F02 (базовый и удлиненный варианты соответственно) официально дебютировало в октябре 2008-го на автошоу в Париже. В 2012 году в рамках Московского автосалона немецкая компания представила обновленную версию «семерки», которая получила подкорректированную внешность и некоторые изменения в интерьере.

BMW 7-series F01

Если честно, то внешность у автомобиля несколько неоднозначная. С одной стороны, кажется, что это модель «5-Series», просто несколько увеличенная в размерах, но с другой – выглядит флагманский седан немного тяжеловато и грубовато, что добавляет ему солидности и в очередной раз подтверждает высокий статус. Но именно это и является своеобразной фишкой «BMW 7», именно за это она и пользуется популярностью.

Сила внешности «пятой 7-series»– в деталях, которые в совокупности образуют целостный и завершенный образ. В облике автомобиля можно отметить стильную светодиодную светотехнику головного света, рельефные бампера, фирменные «ноздри» радиаторной решетки, гармоничные задние фонари со светодиодной составляющей, а также большие колесные диски, диаметр которых может составлять от 17 до 21 дюйма. Благодаря этому выглядит представительский «баварец» напористо, спортивно и солидно.

Теперь о сухих цифрах. Длина базовой «семерки» составляет 5072 мм, ширина – 1902 мм, высота – 1479 мм. Между осями у автомобиля насчитывается 3070 мм, а под днищем (клиренс) – 152 мм. Удлиненный седан (Long) имеет увеличенные на 140 мм длину и колесную базу, в остальном же полный паритет. В зависимости от модификации снаряженная масса БМВ 7 F01/F02 варьируется от 1935 до 2055 кг.

интерьер BMW 7-series F01

Салон BMW 7-серии встречает водителя и пассажиров атмосферой роскоши и комфорта. Мультифункциональное рулевое колесо дополнено электроприводом, а за ним расположена виртуальная приборная панель с цветным экраном диаметром 10.25 дюймов. Центральная консоль создает ощущение «капитанского мостика» – традиционно для моделей немецкой марки она повернута к водителю и увенчана 7.5-дюймовым дисплеем комплекса iDrive (опционально доступен экран размерностью 10.2 дюйма).

Передняя панель оформлена в строгом стиле, блоки управления главными и вспомогательными функциями имеют грамотное размещение. Эргономика внутреннего пространства продумана до мельчайших деталей – все подчеркивает, что это флагман. Салон «семерки» (F01/F02) отделан шикарными материалами отделки, среди которых натуральные кожа и дерево, а также вставки из алюминия.

в салоне BMW 7-series F01 в салоне BMW 7-series F01

Независимо от версии, будь то BMW 7-Series со стандартной или удлиненной колесной базой, автомобиль не обделен запасом свободного пространства. Передние сиденья предоставляют высокий уровень комфорта, двигаются вперед-назад и обладают регулировками по высоте, длине и степени жесткости валиков поддержки по бокам. Задний диван предлагает много места для пассажиров любого телосложения, а рассчитан он для двоих человек. Седан в версии Long во втором ряду сидений наделен поистине лимузинным простором, ноги можно не просто вытянуть, но также и закинуть одну на другую. Кроме того, для седоков доступны различные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность.

Объем у багажного отделения приличный – 500 литров, сам отсек глубокий и отделан мягким «премиальным» ворсом. Но вот организация пространства не самая удачная, а все из-за узкого проема и слишком сильных выступов колесных арок. Зато открыть багажник можно «пинком» под задним бампером – очень удобно.

Технические характеристики. Для «обычной» BMW 7-Series доступны только два двигателя.
Версия 730i оснащается 3.0-литровой атмосферной «шестеркой» мощностью 258 «лошадей», которая генерирует 310 Нм пиковой тяги в диапазоне оборотов от 2600 до 3000. Работает она совместно с 8-диапазонной АКП и заднеприводной трансмиссией.
Такой седан покоряет отметку в 100 км/ч по истечению 7.4 секунды, предельно разгоняясь до 250 км/ч (такое ограничение установлено на всех версиях). Расход топлива при этом приемлемый – всего 8.6 литра на 100 км в смешанном режиме.

Под капотом 730d xDrive установлен 3.0-литровый турбодизель, выдающий 258 лошадиных сил мощности и 560 Нм тяги при 1500 об/мин. Сочетается он с тем же «автоматом» и фамильной системой полного привода xDrive.
При одинаковом количестве сил, дизельный вариант быстрее бензинового на 1.4 секунды и экономичнее на 2.6 литра.

Выбор двигателей для длиннобазной модификации F02 разнообразнее, правда, для нее не доступен 258-сильный дизель.
Бензиновая часть состоит из трех агрегатов, каждый из которых идет в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом».
Седан BMW 740Li xDrive комплектуется 3.0-литровым V6 с турбонаддувом, отдача которого составляет 320 «лошадей» и 450 Нм момента при 1300-4500 об/мин. Такая «семерка» оставляет позади первую сотню через 5.6 секунды, а расходует при этом 8.3 литра бензина на 100 км пробега.
Версию 750Li xDrive в движение приводит восьмицилиндровый турбомотор объемом 4.4 литра и мощностью 450 лошадиных сил, производящий 650 Нм в диапазоне оборотов от 2000 до 4500. Он обеспечивает тяжелому седану ускорение до 100 км/ч за 4.6 секунды и при этом не блещет повышенным аппетитом – в среднем уходит 9.4 литра горючего на сотню.
Топовое исполнение 760Li оснащается настоящим «зверем» – это 6.0-литровый двигатель V12 с системой турбонаддува, который генерирует 544 лошадиные силы мощности и 750 Нм тяги при 1500-5000 об/мин. Но технология полного привода xDrive здесь не доступна, поэтому динамика у седана точно такая же, что и у менее мощной версии. А вот расход бензина больше – 12.9 литра.
Дизельная «лонг-семерка» носит название 750Ld xDrive, а под ее капотом можно встретить 3.0-литровый турбомотор мощностью 381 лошадиная сила и отдачей 740 Нм при 2000 об/мин. Динамические возможности такого седана находятся на высоком уровне – 4.9 секунды с места до 100 км/ч, солярки же при этом уходит немного – 6.4 литра на 100 км пути.

БМВ 7-серии пятого поколения

«Семерка» пятого поколения имеет следующую конструкцию – четырехрычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди. Составляющими шасси также являются активные стабилизаторы и амортизаторы с раздельной регулировкой отбоя и сжатия в реальном времени. Все тормозные механизмы дисковые, с вентиляцией.

Помимо стандартных версий, имеются в семействе БМВ 7-серии еще несколько ответвлений, одно из которых – бронированный седан High Security с индексом F03. Автомобиль соответствует нормам защиты VR7, а его непрозрачные зоны при горизонтальном обстреле – VR9. Это означает, что пассажиры в такой машине находятся в безопасности от выстрелов из винтовки и автомата с калибром 7.62 мм.
Общая масса бронированной «семерки» составляет 3825 кг, а под её капотом расположен двигатель V12 мощностью 544 лошадиные силы. На ускорение до первой сотни у модели уходит 6.2 секунды, а пиковая скорость у нее ограничена на отметке 210 км/ч.

Гибридная версия «пятой семерки» ActiveHybrid7 носит индекс F04. Машина укомплектована агрегатом V8 с двойным турбонаддувом мощностью 440 «лошадей», который работает совместно с 20-сильным электромотором. Такой тандем позволяет седану набирать 100 км/ч за 4.8 секунды и достигать 240 км/ч максимальной скорости. По сравнению с обычной бензиновой версией «гибрид» потребляет на 15% топлива меньше.

Комплектации и цены. На российском рынке БМВ 7-серии в 2014 году предлагается по цене от 3 617 000 за бензиновую версию и от 4 122 000 рублей за машину с турбодизелем. Уже в базовой комплектации по салону «рассыпаны» подушки безопасности, а список оснащения включает климат-контроль, парктроники, круиз-контроль, адаптивную оптику головного освещения со светодиодной начинкой, полный электропакет, систему iDrive, кожаный интерьер и массу систем обеспечения комфорта и безопасности.

Удлиненная версия «семерки» (F02) минимально оценена в 3 718 000 рублей, за топовое исполнение с V12 просят от 6 907 000 рублей. Седан с турбодизелем BMW 750Ld xDrive обойдется в сумму от 5 132 000 рублей.
Стоит отметить, что большинство систем и функций для машины предлагаются за дополнительную плату, установка которых значительно увеличит конечную стоимость.

Отзывы