Первый BMW 6-Series (E24)
Купе БМВ 6-серии (1976-1989) 1-го поколения. Технические характеристики BMW 6-Series (E24) и обзор с фото.
Роскошное купе BMW 6-й серии в кузове E24 справило официальную премьеру в 1976-м на автошоу в Женеве, а в серию поступило весной того же года. За 13 лет производства автомобиль неоднократно получал различные изменения, а его итоговый тираж составил более 86 тысяч экземпляров. В 1989-м двухдверка покинула конвейер, обзаведясь последователем в лице 8-Series (E31), а вот «шестерка» 2-ой генерации в кузове E63 увидела свет только в 2003 году.
«Первая» BMW 6-й серии была доступна в одном кузовном исполнении – двухдверное купе. Размеры у автомобиля внушительные: общая длина – 4923 мм, из которых в 2626 мм укладывается расстояние между осями, ширина – 1725 мм, высота – 1365 мм. Дорожный просвет баварской модели насчитывает 140 мм. В зависимости от модификации, снаряженная масса двухдверки колеблется от 1450 до 1619 кг.
Для оригинальной BMW 6-Series предлагалась широкая гамма силовых агрегатов, состоящая исключительно из бензиновых атмосферных «шестерок» с рядным расположением цилиндров. При объеме от 2.8 до 3.5 литров двигатели развивают мощность 184 до 211 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент варьируется от 235 до 304 Нм. Кроме того была производительная M-версия, оснащенная 286-сильным мотором, отдача которого составляет 333 Нм тяги. Ассистировали агрегатам 5-ступенчатая МКП или 4-скоростная АКП, направляющие потенциал на заднюю ось.
«Шестерка» 1-го поколения построена на заднеприводной архитектуре с продольным расположением двигателя в передней части. Подвеска у купе полностью независимая: спереди – стойки McPherson, сзади – продольные рычаги. В систему рулевого управления вживлен гидравлический усилитель, а дисковые тормоза задействованы на каждом из четырех колес.
На дорогах России «первая» BMW 6-Series гость достаточно редкий, однако определенная часть машин в нашей стране все-таки осела. К достоинствам купе можно отнести престижность, привлекательную внешность, мощные двигатели, хорошие характеристики динамики и скорости, низкую распространённость модели, чем и определяется ее уникальность.
Недостатками «первой шестерки» считаются высокий уровень расхода топлива, солидная стоимость и дорогое обслуживание.