Шестой BMW 5-й серии

БМВ 5 серии (2009-2016) цены и комплектация. Обзор «5-series» F10 и F11 с техническими характеристиками и фото.

В ноябре 2009 года на Олимпийском стадионе в Мюнхене баварский автопроизводитель BMW провел международную презентацию новой, шестой по счету, генерации седана «5-й серии» с внутризаводским наименованием F10. Спустя несколько месяцев после этого события состоялись смотрины «пятерки» в универсальном кузове «Touring», получившим маркировку F11.

Весной 2013 года немцы анонсировали обновленное семейство «5-series», получившее типичные для середины жизненного цикла изменения во внешности – иные бампера и решетка радиатора, чуть подкорректированные фары и колесные диски с новым оформлением. Кроме того, рестайлинг слегка затронул интерьер, силовую гамму и список оборудования.

БМВ 5 серии (2009-2015)

Внешность BMW 5-Series шестого поколения выполнена в корпоративном стиле марки – выразительный передок с «фамильными» ноздрями и агрессивной оптикой, эффектный и динамичный силуэт с длинным капотом и ниспадающей крышей и мощная корма с L-образными фонарями и парой труб выхлопной системы (сдвоенных, либо разнесенных по краям).

универсал БМВ 5 Туринг

Все это в совокупности формирует спортивный и гармонично сложенный образ, причем такое описание подходит для обоих кузовных вариантов.

седан BMW 5-Series F10

Длина трехобъемной «пятерки» составляет 4907 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1464 мм. Универсал ниже на 2 мм, в остальном же повторяет своего «собрата». На колесную базу у «баварца» выделено 2968 мм, а его минимальный дорожный просвет насчитывает 141 мм.

интерьер BMW F10/F11

Интерьер 6-го поколения БМВ 5-серии выполнен в современном и привлекательном стиле, полностью отвечающим традициям бренда – классическая комбинация приборов (опционально – цифровая с 10.25-дюймовым «табло»), трехспицевый мультифункциональный руль и развернутая в сторону водителя центральная консоль с крупным экраном мультимедийной установки и блоками «климата» и «музыки». Салон «баварской пятерки» отделан исключительно высококачественными материалами.

Автомобиль нацелен на обеспечение максимального удобства водителю и пассажирам: эргономичные передние кресла с цепким профилем и большими диапазонами настроек, а также просторный задний диван, правда, среднему седоку будет мешать трансмиссионный тоннель.

в салоне шестого баварца пятой серии

Объем багажного отделения «шестой» BMW 5-й серии в кузове седан составляет 520 литров, а вот универсальная модель куда практичнее – от 560 до 1670 литров в зависимости от положения «галерки». Под фальшполом почти прямоугольного «трюма» размещен только набор инструментов.

Технические характеристики. На российском рынке шестое поколение «бизнес-баварца» доступно с четырьмя бензиновыми двигателями.

  • Под капотом базового варианта 520i базирован 2.0-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском, развивающий 184 «лошадки» и 270 Нм вращающего момента при 1250-4500 об/минуту. В сочетании с 6-скоростной «механикой» или 8-диапазонным «автоматом» и задним приводом он обеспечивает седану спринт с 0 до 100 км/ч за 7.9 секунды, «максималку» в 233-235 км/ч и среднее потребление горючего на уровне 6-6.5 литров в смешанном режиме.
  • Версия 528i xDrive (безальтернативная для универсала «Туринг») оснащена тем же самым мотором, но его отдача доведена до 245 лошадиных сил и 350 Нм крутящего потенциала, а в партнерстве с ним трудится только АКПП и фирменная трансмиссия xDrive (как и с последующими вариантами). До первой «сотни» такой «немец» разгоняется за 6.3-6.6 секунды, предельно набирая 250 км/ч и «поедая» 6.4 литров бензина в комбинированном цикле.
  • Для BMW 535i xDrive предлагается рядная «шестерка» на 3.0 литра с турбиной и непосредственным впрыском, производящая 306 сил и 400 Нм при 1200-5000 об/минуту. На покорение 100 км/ч у седана уходит 5.6 секунды, «потолок» возможностей ограничен на 250 км/ч, а расход горючего не превышает 7.6 литров.
  • На вершине «пищевой цепочки» обосновалось исполнение 550i xDrive. Машина укомплектована 4.4-литровым «монстром» V8 с твин-турбонаддувом и непосредственной системой впрыска. В его закромах – 449 «кобыл» и 650 Нм крутящего момента, реализуемого при 2000-4500 об/минуту. Итог таков: разгон со старта до «сотни» за 4.4 секунды, 250 км/ч «максимума» и 9.2 литров топлива на каждую комбинированную «сотню».

под капотом БМВ 5 шестого поколения

Не менее разнообразна и дизельная часть «шестой» BMW 5-й серии:

  • Самый доступный седан 520d оснащен четырехцилиндровым турбомотором на 2.0 литра и 190 «лошадей» с отдачей в 400 Нм при 1750-2500 об/минуту. За доставку тяги на задние колеса отвечают «механика» или «автомат» (более мощные версии «щеголяют» исключительно АКПП и полным приводом xDrive). До первой «сотни» трехобъемник устремляется за 7.7-7.9 секунды, прекращая набор скорости при достижении 233-236 км/ч. Топливный «аппетит» у него варьируется от 4.5 до 4.7 литров.
  • Этот же двигатель, но в более производительном варианте монтирован на BMW 525d xDrive: мощность составляет 218 лошадиных сил, а крутящая тяга – 450 Нм при 1500 об/минуту. В результате чего динамика разгона у «баварца» насчитывает 7 секунд, пиковая скорость – 240 км/ч, а «поедание» солярки – 5.4 литров в смешанном цикле.
  • Привилегия 530d xDrive – рядный шестицилиндровый мотор на 3.0 литра с отдачей 258 «кобыл», выдающий 560 Нм тяги при 1500-3000 об/минуту. В результате 5-й серии обеспечено ускорение до 100 км/ч за 5.7 секунды и прекращение разгона на 250 км/ч. Через каждую «сотню» топливный бак опустошается в среднем на 5.4 литров.
  • «Топовый» вариант на солярке – M550d xDrive. Его подкапотное пространство занято 3.0-литровой «шестеркой» с рядным расположением «горшков» и двумя турбонагнетателями, потенциал которой насчитывает 381 силу и 740 Нм возможного момента при 2000-3000 об/минуту. Максимально седан разменивает 250 км/ч, а первое трехзначное число на спидометре достигается по истечению 4.7 секунд. На 100 км пути в комбинированном режиме ему требуется 6.2 литров горючего.

В основе БМВ 5-серии F10/F11 лежит укороченная архитектура от «семерки» последнего поколения с идеальным распределением нагрузки по осям – 50:50. Автомобиль оснащен алюминиевой подвеской с независимой конструкцией – двухрычажной спереди и пятирычажной сзади. На «пятерке» установлены технология активного рулевого управления Servotronic с электроусилителем и мощный тормозной пакет, включающий дисковые устройства «по кругу» и современные электронные ассистенты.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2015 году «пятерка» 6-ой генерации в кузове универсал предлагается по цене от 2 245 000 рублей, а за универсал минимально просят 3 078 000 рублей.
Начальная комплектация машины обладает восемью подушками безопасности, двухзонным «климатом», премиальной аудиосистемой, мультимедийным центром iDrive, рулевым управлением Servotronic, ABS, ESP, би-ксеноновыми фарами, передними креслами с электроприводом и подогревом, а также другими современными «фишками».
«Топовая» бензиновая модификация BMW 5-серии 2015 модельного года обойдется в сумму от 3 990 000 рублей, а дизельная – от 4 189 000 рублей.

Отзывы