2-е поколение BMW 5-series

Летом 1981 года баварский автопроизводитель BMW явил миру седан 5-series второй генерации с номером кузова «E28», который стал лучше предшественника по всем параметрам. В сентябре 1984 года трехобъемник получил плановую «подтяжку лица», затронувшую в основном внешний вид. Всего до 1988 года было построено порядка 722 тысяч машин, после чего товарное производство модели было остановлено.

БМВ 5 Е28

«Второй» БМВ 5-й серии представляет собой среднеразмерный автомобиль (E-класс) премиального сегмента, который был доступен в единственном кузове четырехдверный седан.

BMW 5 E28

Длина баварского «жеребца» укладывается в 4620 мм, из которых 2625 мм занимает база колес, ширина составляет 1700 мм, а высота зафиксирована на отметке 1415 мм. Под днищем у «пятерки», снаряженная масса которой варьируется от 1150 до 1400 кг, виднеется 140-миллиметровый дорожный просвет.

Технические характеристики. Седан BMW 5-series E28 комплектовался большим разнообразием бензиновых двигателей.

  • Базовым вариантом считался четырехцилиндровый карбюраторный агрегат объемом 1.8 литра, генерирующий 90 «кобыл» и 140 Нм вращающего момента.
  • Остальные моторы были инжекторными – рядные «шестерки» на 2.0-3.4 литра, отдача которых насчитывает от 125 до 218 лошадиных сил и от 165 до 310 Нм тяги.
  • Оснащался «баварец» и 2.4-литровым шестицилиндровым дизелем: в атмосферном обличье он выдавал 86 «лошадей» и 153 Нм, а в турбированном – 115 сил и 210 Нм.

Доставкой момента на задние колеса занимались 5-ступенчатая МКПП либо 3- или 4-диапазонная АКПП.

«Пятерка» второго поколения построена на заднеприводной платформе с независимым строением подвески – спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажного типа. Стандартно все версии 5-й серии в кузове Е28 оборудовались гидравлическим усилителем управления. На передних и задних колесах седана устанавливались дисковые и барабанные тормоза соответственно (на «топовых» версиях – полностью дисковые) с антиблокировочной технологией (ABS).

Отличительными особенностями БМВ 5-серии второй генерации являются классическая внешность, крепкая конструкция, комфортабельная подвеска, вместительное убранство, хорошие показатели динамики, острое рулевое управление и отменная коррозийная стойкость кузова.
Однако на сегодняшний день седан уже морально устарел, покупка оригинальных запчастей обходится в значительную сумму, а топливная экономичность двигателей оставляет желать лучшего.

Отзывы