1-е поколение BMW 5-series

Первое поколение среднеразмерного седана BMW 5-й серии с внутризаводским индексом «Е12» было анонсировано публике в 1972 году, тогда же оно поступило в продажу. Первый рестайлинг настиг автомобиль в 1976 году, а его результатом стали обновленная внешность, подкорректированный салон и новое оборудование.

BMW E12

Серийное производство оригинальной модели окончательно прекратилось в 1984 году (в Европе трёхобъёмник покинул конвейер в 1981 году), за это время её общий тираж составил чуть более 699 тысяч экземпляров.

БМВ 5 Е12

«Пятерка» первой генерации представляет собой среднеразмерный седан премиального класса со следующими размерами кузова по внешнему периметру: длина – 4620 мм, высота – 1425 мм, ширина – 1690 мм.

интерьер салона 1-го поколения 5-й серии

Автомобиль имеет 2636-миллиметровую колесную базу, а минимальный просвет под днищем у него насчитывает 140 мм. В походном состоянии вес «баварца E12» варьируется от 1240 до 1410 кг.

Технические характеристики. Под капотом «первого» БМВ 5-серии можно встретить широкую гамму бензиновых силовых установок. На немецкий седан устанавливались рядные четырех- и шестицилиндровые атмосферные двигатели с карбюраторным или распределённым впрыском горючего. Моторы при объеме 1.8-2.8 литра генерировали от 90 до 184 лошадиных сил мощности и от 142 до 253 Нм крутящего момента.
В комплекте с двигателями шли 4-скоростнная «механика» (позднее уступила место 5-ступенчатой ручной коробке) и 3-диапазонный «автомат», а также привод на колеса задней оси.

Базой для BMW 5-series первого поколения служила заднеприводная платформа, которая оснащалась независимой пружиной подвеской рычажного типа спереди и сзади. Все модификации седана обладали простым рулевым управлением, однако гидравлический усилитель был привилегией лишь «топовых» машин. По умолчанию на «баварца» ставились дисковые передние и барабанные задние тормоза, а на мощных исполнениях предлагались дисковые механизмы «по кругу».

Как и все автомобили, оригинальная «пятерка» имеет свои достоинства и недостатки.

  • К первым относятся надежная и крепкая конструкция, просторный салон, вместительный багажник, тяговитые двигатели, хорошие ходовые качества и уверенное поведение на дороге.
  • Вторыми считаются почтенный возраст, высокие цены на оригинальные запчасти, большой расход горючего, слабая звукоизоляция и небольшое количество элементов комфорта.
Отзывы