«Двухдверки» BMW 4-серии

BMW 4-Series – задне- или полноприводный премиальный автомобиль среднеразмерного сегмента (он же «D-класс» по европейским меркам), который доступен в нескольких кузовных исполнениях: двухдверное купе и двухдверный же кабриолет со складным мягким верхом. К основной целевой аудитории «четверки» относятся молодые, хорошо обеспеченные и необремененные жизненной суетой люди, которые знают, чего хотят от жизни…

В концептуальном виде двухдверка была впервые явлена на суд широкой общественности осенью 2019 года на международном Франкфуртском автосалоне…

BMW 4-й серии 2-го поколения

Серийное купе второго поколения с внутризаводской маркировкой «G22» представили в июне 2020-го в ходе онлайн-презентации, в то время как кабриолет («G23») дебютировал в сентябре того же года опять-таки в виртуальном формате.

BMW 4-series (G22)

Внешне «второй» BMW 4-Series выглядит привлекательно, современно и вызывающе (причем вне зависимости от типа кузова) – хищный передок с агрессивным взглядом фар, огромными вертикальными «ноздрями» решетки радиатора и скульптурным бампером, стремительный силуэт с длинным капотом, мускулистыми «бедрами» и крупными арками колес, по-спортивному сбитая корма с изящными фонарями и парой трапециевидных выхлопных патрубков.

BMW 4-series (G23)

Размер и вес

В длину «четверка» второго поколения насчитывает 4768 мм, в ширину – 1852 мм, в высоту – 1383-1384 мм. Колесная база занимает у двухдверки 2851 мм, а ее дорожный просвет составляет 124-130 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1525 до 1890 кг, в зависимости от модификации.

Интерьер

Внутри «вторая» BMW 4-Series встречает своих обитателей красивым, современным и презентабельным оформлением, подкрепленным безукоризненной эргономикой и премиальным уровнем исполнения.

интерьер салона

Трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, «породистая» центральная консоль с 10-дюймовым тачскрином медиацентра и стильным климатическим «пультом» – интерьер автомобиля хорош, с какого ракурса не глянь.

Салон у двухдверки – строго четырехместный, причем вне зависимости от кузовного исполнения. Спереди здесь установлены кресла с ярко выраженным боковым профилем, большим количеством регулировок и всеми «благами цивилизации».

интерьер салона

В задней части «апартаментов» – отформованный под двоих человек диван с откидным подлокотником по центру и сносный запас свободного пространства.

багажный отсек

Купе может похвастать 440-литровым багажным отсеком, объем которого можно увеличить за счет трансформируемой спинки «галерки», разделенной на три секции в соотношении «40:20:40».

У кабриолета вместимость «трюма» скромнее: с убранной крышей он способен принять на борт 300 литров поклажи, а с поднятой – 385 литров.

Технические характеристики

На российском рынке для BMW 4-Series второй генерации предлагаются три двигателя на выбор (причем «открытая» модель доступна исключительно с бензиновыми агрегатами):

  • Под капотом заднеприводной BMW 420i скрывается рядная бензиновая «четверка» объемом 2.0 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения, генерирующая 184 лошадиные силы при 5000-6500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1350-4000 об/минуту.
  • На «вооружении» BMW M440i xDrive находится 3.0-литровый шестицилиндровый мотор с рядной компоновкой, турбокомпрессором, прямым впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ, который выдает 387 л.с. при 5800 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 1520 об/минуту.
  • Дизельный вариант BMW 420d/420d xDrive снабжается четырехцилиндровым агрегатом на 2.0 литра с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском и 16-клапанным ГРМ, производящим 190 л.с. при 4000 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту.

Все двигатели сочетаются исключительно с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом». Полноприводным модификациям полагается фирменная система xDrive с многодисковой муфтой, подключающей передние колеса (по умолчанию тяга распределяется между осями в соотношении «40:60»).

Динамика, скорость и расход

Купе ускоряется с 0 до 100 км/ч за 4.5-7.5 секунды и максимально разгоняется до 238-250 км/ч, в то время как кабриолет набирает первую «сотню» спустя 4.9-8.2 секунды, а пик его возможностей приходится на 236-250 км/ч.

Расход топлива на каждые 100 км пробега в смешанном цикле у бензиновых версий варьируется от 5.8 до 7.4 литров, в то время как дизельному варианту хватает 4.6 литра.

Конструктивные особенности

В основе BMW 4-Series G22/G23 находится модульная платформа CLAR с поперечно ориентированным мотором. В силовой структуре несущего кузова двухдверки использованы стали горячей штамповки, сверхпрочная многофазная сталь и алюминиевые сплавы, а передние крылья, двери и капот у нее выполнены из «крылатого металла».

Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей: спереди – это стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажка. Стандартно «немцу» положено простое пружинное шасси, но в виде опции он может быть оснащен адаптивной подвеской с электронноуправляемыми амортизаторами.

Машина наделена рулевым управлением с реечным механизмом и активным электрическим усилителем (в виде опции – с варьируемым передаточным отношением). И на передних, и на задних колесах двухдверки применены вентилируемые дисковые тормоза.

Комплектации и цены

На российском рынке купе BMW 4-Series в базовой версии 420i стоит как минимум 3 270 000 рублей, в то время как за кабриолет в аналогичном исполнении придется выложить на 500 000 рублей большей.

По умолчанию автомобиль имеет: шесть подушек безопасности, полностью светодиодную оптику, 18-дюймовые колеса, ABS, ESP, датчики света и дождя, трехзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и руля, адаптивный круиз-контроль, передний и задний парктроники, кожаную отделку салона, виртуальную комбинацию приборов, медиацентр с 10-дюймовым экраном, премиальную аудиосистему и прочие современные опции.

«Закрытая» модель в модификации M440i xDrive обойдется в сумму от 4 690 000 рублей, а за «открытый» вариант придется еще накинуть все те же полмиллиона рублей.

Дизельное купе 420d не купить дешевле 3 290 000 рублей, а исполнение 420d xDrive оценивают уже не менее чем в 3 430 000 рублей.

Отзывы