«Седьмое» воплощение BMW 3-серии

BMW 3-серии – это задне- или полноприводный премиум-седан среднеразмерной категории, который объединяет в себе «породистый» дизайн, роскошное внутреннее убранство, прогрессивную техническую составляющую и поистине «драйверский» характер. Основной целевой аудиторией автомобиля являются успешные и амбициозные люди (вне зависимости от пола и возраста), исповедующие азартный стиль вождения, которые при этом не готовы жертвовать комфортом или уровнем престижа своего «железного коня»…

Баварцы традиционно не засвечивали «трешку» ни в каких концептах, а первый «живой» показ модели очередного, седьмого по счету, воплощения с внутризаводским индексом «G20» провели в первых числах октября 2018 года – на подиумах международного автошоу в Париже.

BMW 3-series G20 2018-2021

В процессе «смены поколений» четырехдверке подтянули каждый пункт в свойствах – машина получила внешность в новом «фамильном» стиле марки, сохранив узнаваемые пропорции, укрупнилась в размерах, сбросив при этом лишние килограммы, перебралась на модульную «тележку» CLAR, «вооружилась» производительными моторами и обзавелась широчайшим перечнем прогрессивных опций.

В середине мая 2022-го в виртуальном пространстве состоялся дебют рестайлингового автомобиля, который обошелся без технических метаморфоз (разве что только из гаммы убрали механическую коробку передач, которая и прежде сочеталась только с базовым дизелем). При этом седану «освежили» внешность за счет измененных бамперов, светотехники и дисков, полностью переработали салон и добавили новых опций.

БМВ 3-серии G20 2022-2023

Экстерьер BMW 3-Series седьмого поколения выполнен в «фамильном» стиле немецкого премиум-бренда – автомобиль сразу же притягивает взор элегантными, по-спортивному сбитыми, «породистыми» и сбалансированными очертаниями.

Хищная «физиономия» седана выставляет напоказ грозно нахмуренную светотехнику замысловатой формы, сдвоенные «ноздри» радиаторной решетки и рельефный бампер, а его поджарая «филейная» часть несет на себе стильные фонари и «пухлый» бампер, из под которого торчат два «ствола» выхлопной системы.

седан BMW 3 G20 2022-2023

В профиль четырехдверка демонстрирует пропорциональный, динамичный и вполне себе солидный облик, подчеркнутый длинным капотом, эмоциональными росчеркам на бортах, внушительными вырезами колесных арок и «акульим плавником» на плавно ниспадающей крыше.

Вдобавок к этому, для автомобиля предусматривается M-пакет (для России это – базовое оснащение), превозносящий в его внешность еще больше спортивности за счет агрессивного переднего бампера с большими воздухозаборниками и колесных дисков оригинального дизайна.

Размер и вес

«Седьмая» BMW 3-й серии является представителем среднеразмерного класса со следующими габаритами: 4713 мм в длину, 1442 мм в высоту и 1827 мм в ширину. Колесная база занимает у трехобъемника 2851 мм, а его дорожный просвет не превышает 136 мм.

В снаряженном виде машина весит от 1525 до 1615 кг (в зависимости от варианта исполнения).

Интерьер

интерьер салона

Интерьер «трешки» с индексом G20 полностью соответствует её премиальному статусу – внутри автомобиль выглядит красиво, презентабельно, благородно и современно.

Основной акцент внутри четырехдверки сделан на двух широкоформатных дисплеях без козырьков, размещенных под единым стеклом: левый диагональю 12.3 дюйма заключает в себе функции приборной панели, а правый 14.9-дюймовый заведут информационно-развлекательными возможностями (в том числе – управлением климатической установкой). В непосредственном ведении водителя находится трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом, а на центральной консоли под дефлекторами вентиляции красуются несколько физических клавиш (среди которых – «аварийка»).

передние кресла

Безусловно, убранство автомобиля «щеголяет» практически безупречной эргономикой, исключительно дорогими материалами отделки (податливые пластики, натуральная кожа, алюминий и т.д.) и высоким уровнем сборки.

По паспорту салон BMW 3-Series седьмого поколения рассчитан на перевозку водителя и четверых его спутников, однако на деле второй ряд сидений с максимальным комфортом сможет принять лишь двоих – центральному пассажиру определенные неудобства доставят укороченная подушка дивана и высокий напольный тоннель. Передние же седоки попадают в объятья эргономичных кресел с оптимальным боковым профилем, плотной набивкой и широкими диапазонами электрорегулировок.

багажный отсек

Багажный отсек среднеразмерного седана в нормальном состоянии «поглощает» до 480 литров поклажи и имеет практически идеальную форму. «Галерка» складывается двумя неравными секциями в ровную площадку (за доплату – тремя частями в соотношении «40:20:40»), тем самым открывая приличный проем для перевозки длинномерных предметов.

Технические характеристики

На российском рынке BMW 3-Series G20’2022 предлагается с шестью двигателями на выбор, которые по умолчанию стыкуются с 8-диапазонным «автоматом»:

  • Базовая версия 318d приводится в движение рядным четырехцилиндровым агрегатом рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, системой аккумуляторного впрыска и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 150 лошадиных сил при 3750-4000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1500-3000 об/минуту
  • Дизельная модификация 320d xDrive содержит под капотом тот же самый мотор, но форсированный до 190 л.с. при 4000 об/минуту и 400 Нм пиковой тяги при 1750-2500 об/минуту.
  • Исполнение 330d xDrive имеет на «вооружении» рядный шестицилиндровый турбодизель на 3.0 литра с турбонагнетателем, непосредственным впрыском Common Rail и 24-клапанным ГРМ, который развивает 265 л.с. при 4000 об/минуту и 580 Нм крутящего момента при 1750-2750 об/минуту.
  • Начальная бензиновая версия 320i/320i xDrive обладает 2.0-литровой «четверкой» с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и варьируемыми фазами газораспределения, вырабатывающей 184 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 300 Нм пиковой тяги при 1350-4000 об/минуту.
  • Бензиновый вариант 330i оснащается тем же мотором на 2.0 литра, но в данном случае его потенциал составляет 258 л.с. при 5000-6500 об/минуту и 400 Нм крутящего момента при 1550-4400 об/минуту.
  • На вершине гаммы – бензиновое исполнение M340i xDrive, «щеголяющее» рядной 3.0-литровой «шестеркой» с двумя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ, которая производит 387 л.с. при 5800-6500 об/минуту и 500 Нм пиковой тяги при 1850-5000 об/минуту.

Полный привод у «трешки» выполнен по традиционной для баварской марки схеме – в нормальных условиях электронноуправляемая фрикционная муфта распределяет тягу в соотношении «40 на 60» в пользу задних колес, однако при изменении дорожной обстановки до 100% крутящего момента может быть направлено на любую из осей.

Динамика, скорость и расход

Первая «сотня» покоряется премиум-седану спустя 4.4-8.3 секунды, а его «максималка» составляет 224-250 км/ч.

Дизельные версии потребляют 4.5-5.5 литра горючего на каждые 100 км пробега в смешанном цикле передвижения, бензиновым же модификациям хватает 6.1-7.7 литра.

Конструктивные особенности

В основе BMW 3-Series седьмого поколения лежит модульная архитектура CLAR с продольно ориентированной силовой установкой и расширенным применением алюминия и высокопрочных сортов стали в конструкции кузова.

Автомобиль снабжен независимыми подвесками обеих осей: спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная система. По умолчанию ему положены амортизаторы с гидравлическими буферами сжатия и прогрессивными характеристиками, а в виде опции – спортивное M-шасси с уменьшенным на 10 мм клиренсом или адаптивная подвеска M Adaptive с электронноуправляемыми амортизаторами.

Седан укомплектован реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, который за доплату может быть дополнен технологией варьирования передаточного отношения рулевого вала. Все колеса четырехдверки оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, дополненными ABS, EBD и другими электронными ассистентами.

Комплектации и цены

Когда рестайлинговая BMW 3-Series G20 появится на российском рынке – не сообщается, в Европе же она уже доступна по цене от 43 900 евро (≈2.6 миллиона рублей). «Дореформенный» седан можно приобрести в нашей стране (по состоянию на весну 2022 года) по цене от 4 900 000 рублей – столько минимально просят за дизельную версию 318d.

В начальной комплектации автомобиль демонстрирует: передние и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, ABS, EBD, ESP, передние и задние парктроники, адаптивный круиз-контроль, обогрев руля и передних кресел, полностью светодиодную оптику, электростеклоподъемники всех дверей и «тьму» иного современного оборудования.

Базовую бензиновую модификацию 320i не купить дешевле 5 020 000 рублей, она же, но с полноприводной трансмиссией, стоит уже от 5 200 000 рублей, ну а за «топовый» вариант M340i придется выложить как минимум 6 750 000 рублей.

Отзывы