Семиместный BMW 2-series Gran Tourer

Баварский автоконцерн в последние годы довольно часто удивляет своих поклонников неординарными решениями и необычными новинками, вызывающими удивление даже у конкурентов. На этот раз немцы решили поразить всех первым в своей истории автомобилем с 7-местным салоном и привезли в Женеву семейный компактвэн BMW 2-серии Gran Tourer.

Решение, надо признать, достаточно смелое и своевременное. Дело в том, что на данный момент никто из производителей премиальных автомобилей нишу семейных 7-местных компактвэнов не осваивает, а значит, BMW 2-series Gran Tourer становится уникальным предложением на рынке. С другой стороны, увидеть на дорогах новинку будет несколько неожиданно, ведь марка BMW ну никак не ассоциируется с семейными автомобилями. Впрочем, все со временем меняется и растущий интерес автомобильной общественности к вместительным компактвэнам начинает диктовать новые правила игры даже для производителей премиальных автомобилей.

Вернемся непосредственно к BMW 2-series Gran Tourer.

BMW 2-series Gran Tourer

По сути, это увеличенная в габаритах модификация уже известного широкой публике BMW 2-series Active Tourer, получившая собственное название. Gran Tourer крупнее своего донора: его длина составляет 4556 мм (+214 мм), колесная база вытянулась до 2780 мм (+110 мм), высота достигла 1608 мм (+53 мм) и только ширина осталась без изменений – 1800 мм.

интерьер BMW 2-series Gran Tourer интерьер BMW 2-series Gran Tourer

Самое интересное у BMW 2-series Gran Tourer спрятано, разумеется, в салоне. В базовой комплектации салон новинки имеет стандартную 5-местную компоновку, а третий ряд кресел доступен в качестве опции. Аккуратные сидения, устанавливаемые на галерке, как и у большинства других 7-местных автомобилей, рассчитаны в первую очередь на детей, а уж потом на низкорослых взрослых пассажиров, готовых терпеть неудобства в дороге.

в салоне BMW 2-series Gran Tourer в салоне BMW 2-series Gran Tourer

Второй ряд кресел BMW 2-series Gran Tourer складывается в пропорции 40:20:40 и способен сдвигаться в продольном направлении на 130 мм, освобождая пространство под поклажу.

багажное отделение BMW 2-series Gran Tourer

Опциональный третий ряд кресел легко складывается, образуя почти идеально ровный пол. Что касается вместительности багажного отсека, то он варьируется от 560 литров (7-местная версия, третий ряд сложен) до 1905 литров (5-местная версия, второй ряд сложен). Кроме того, стоит отметить, что переднее пассажирское кресло новинки также складывается, позволяя перевозить длинномеры длиной до 2,6 метра.

багажное отделение BMW 2-series Gran Tourer багажное отделение BMW 2-series Gran Tourer

Теперь об интерьере и оснащенности. Оформлен салон BMW 2-series Gran Tourer в духе последних моделей баварского концерна, так что чем-то особенным новинка не выделяется. Как и для других автомобилей BMW, салону Gran Tourer положены несколько опциональных стайлинг-пакетов, а также широкий спектр современной электроники, включая проекционный дисплей. Из «изюминок» новинки следует выделить систему myKIDIO, доступную на данный момент только в Германии. С ее помощью водитель или передний пассажир смогут контролировать подключенные на втором ряду планшеты, ограничивая детям доступ к нежелательному контенту, либо самостоятельно планируя детскую развлекательную программу на предстоящую поездку.

Технические характеристики. Линейку моторов BMW 2-series Gran Tourer позаимствовал у донора.
Модификация 218i получит 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый агрегат с отдачей 136 л.с. и крутящим моментом в 220 Нм. Агрегироваться младший мотор будет либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом». С обоими вариантами КПП компактвэн сможет ускоряться с 0 до 100 км/час за 9,5 секунды, а средний расход топлива будет колебаться в диапазоне 5,1 – 5,5 литра в зависимости от комплектации.

Для модификации 220i баварцы приготовили 2,0-литровый бензиновый двигатель, способный на 192 л.с. максимальной мощности и 280 Нм крутящего момента. В базе этот мотор также получает 6-ступенчатую «механику», а опциональный «автомат» здесь иной, 8-диапазонный. Динамика разгона компактвэна с более мощным бензиновым движком заметно привлекательнее: 7,6 – 7,7 секунды. Что касается расхода топлива, то по данным производителя в среднем новинке потребуется 5,9 – 6,4 литра.

Будут у BMW 2-series Gran Tourer и дизельные моторы. Роль младшего (модификация 216d) исполняет 3-цилиндровый 1,5-литровый агрегат с максимальной отдачей на уровне 116 л.с. и крутящим моментом 270 Нм, обеспечивающий разгон до первых 100 км/час за 10,9/11,1 секунды (6МКПП/6АКПП), а также средний расход топлива на уровне 3,9 – 4,3 литра.

Чуть привлекательнее смотрится модификация 218d, получившая 2,0-литровый дизель мощностью 150 л.с., способный выдать до 330 Нм крутящего момента. Как и бензиновая «двушка», дизель получит в качестве опциональной КПП 8-диапазонный «автомат», впрочем, на динамике разгона это не отражается, даже с МКПП BMW 2-series Gran Tourer сможет ускориться с 0 до 100 км/час за 9,3 секунды, попутно затрачивая около 4,3 – 4,5 литра топлива на 100 км пути.

И, наконец, самая топовая версия на момент начала продаж – 220d xDrive. В ее арсенале 190-сильный агрегат с крутящим моментом 400 Нм и безальтернативный 8-диапазонный «автомат» в качестве КПП. С таким «подкапотным багажом» новый компактвэн способен набрать первые 100 км/час на спидометре за 7,6 секунды, а его прогнозируемый расход в смешанном цикле составит около 4,9 – 5,1 литра на 100 км.

БМВ 2-серии Гран Турер

Семейный компактвэн BMW 2-series Gran Tourer построен на той же платформе, что и донор в лице Active Tourer. Спереди новинка опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, сзади – на многорычажку. Все колеса снабжены дисковыми тормозами, причем спереди вентилируемыми, кроме того уже в базе автомобиль получает системы помощи ABS, EBD, BAS и ESP. При желании подвеску новинки можно дополнить адаптивными амортизаторами с функцией регулировки клиренса.
Все версии BMW 2-series Gran Tourer получат передний привод и лишь модификация 220d xDrive будет поставляться только в комплекте с системой полного привода.

Комплектации и цены. Список комплектаций и цена BMW 2-series Gran Tourer пока не озвучены, но уже известно, что в качестве опций для новинки будут предлагаться адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, система автоматического торможения, система мониторинга слепых зон и адаптивная светодиодная оптика. Что касается старта продаж, то в Европе новинка попадет к дилерам уже летом 2015 года, а вот в России BMW 2-series Gran Tourer, как и его донора Active Tourer, придется подождать до 2016 года.

Отзывы