Блокиратор

Блокиратор (механическое противоугонное устройство) – специальное запирающее устройство, препятствующее доступу к двигателю автомобиля, органам управления или препятствующее начать движение автомобиля. Проще говоря, блокиратор это, ни что иное как видоизмененный механический замок. Подробнее о блокираторах Вы узнаете из данной статьи.

Обычно блокиратор устанавливается на органы управления автомобилем: коробка передач, рулевое колесо и педальный узел. Так же распространены блокираторы-замки капота и внешние блокираторы колес.

Все блокираторы разделяются на два вида: навесные и встраиваемые. Навесные блокираторы представляют собой единый механизм, который устанавливается и снимается целиком. Например блокираторы-”распорки” на руль, замок на педали и замок на колесо.
У встраиваемых блокираторов другая конструкция. При встраиваемом блокираторе, весь механизм блокиратора (кронштейн-корпус и замок) монтируется на автомобиль, а снимается только запирающий штырь. Встроенными могут быть блокираторы коробки передач, руля и капота.

Главное преимущество навесных блокираторов заключается в том, что он сразу после покупки готов к использованию, но противодействие угону у них хуже (“распорка” на руле может помешать лишь дилетанту, от “подкованных” угонщиков она не спасет).
Встраиваемые блокираторы нужно монтировать в специализированной мастерской, а это занимает время и стоит денег. Однако и “противоугонная стойкость” встраиваемых блокираторов гораздо выше. Чтобы вскрыть профессионально установленный блокиратор, нужны тоже “профессиональные” навыки, инструменты, а главное – время (которое у угонщиков всегда в дефиците).
А то, какой узел автомобиля лучше блокировать, то это вопрос индивидуальный и зависит как от технических особенностей автомобиля, так и от личных предпочтений его владельца. Из навесных блокираторов наиболее популярны “распорки” на руль – ими просто удобно пользоваться. Блокиратор на педали менее популярен – с ним нужно возиться в неудобной позе на полу, где грязно и темно. Замок на колесо тоже мало кто использует – габаритно (но это любимая “забава” европейских полицейских, надевающих “кандалы” за неправильную парковку).
Среди встраиваемых блокираторов очень популярен блокиратор коробки передач, многие ставят блокиратор на руль. Блокиратор капота популярен у владельцев ВАЗ и некоторых иномарок, он препятствует доступу в моторный отсек и не позволяет угонщикам снять блокировку двигателя.

Не стоит полагать, что механические противоугонные средства могут заменить электронные. Это утверждение может быть применимо лишь для стареньких и недорогих автомобилей (до $1000), на которые ставить более или менее надежную сигнализацию будет дороже самого автомобиля. В остальных случаях блокиратор не может заменить электронную охранную систему… он может ее дополнить.
Роль блокиратора в охране автомобиля заключается в создании еще одного препятствия для угонщиков, на котором они могут потерять свое драгоценное время. А когда нарушается намеченный план угона, преступники часто бросают машину, предпочитая не рисковать.
В комплексе охраны автомобиля механический блокиратор закрывает такой недостаток электронных систем, как возможность “интеллектуального взлома” и быстрого отключения. Механическое устройство же не откроешь никаким кодграббером, ломать нужно только физически. В свою очередь, блокиратор не может сообщить о покушении на автомобиль и эту роль как раз и выполняет электроника.

Теоретически возможна установка нескольких блокираторов – это создаст больше препятствий для угонщиков. Но пользоваться таким “сейфом” будет крайне неудобно (каждый раз открывать и закрывать несколько замков – не каждому понравится).

Так же, при установке встраиваемого блокиратора, происходит вторжение в интерьер автомобиля. Чтобы установить блокиратор, в некоторых случаях, вырезаются части обивки, делаются отверстия. Конечно при профессиональной установке блокиратор практически незаметен, остаются только гнездо замка и головка запирающего штыря. Кстати, чем более скрытно установлен блокиратор, тем он лучше в плане его противоугонных свойств: до него сложнее добраться с силовым инструментом.

Цены на блокираторы разнятся сильно. Стоимость “распорки” руля начинается от 800-1000 руб. (за китайских no-name, но такой блокиратор способен сломать и подросток) до 2000-4000 руб. (за более качественные “распорки” российского или европейского производства).
Встраиваемые блокираторы дороже (в основном за счет затрат на установку). Сам блокиратор обойдется в 1000-2000 руб. плюс от 2500 руб. за установку. В “сложных” салонах, где замок требуется особо аккуратно прятать под обивку и интегрировать в узел, установка блокиратора может стоить до 10000 руб. и более.