Галинвагон: BAIC BJ80

BAIC BJ80 – полноприводный внедорожник среднеразмерного сегмента, исповедующий «классические каноны»: рамный кузов, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод. Примечательно, что этот автомобиль ещё и является «нелицензионной копией» легендарного Mercedes-Benz G-class…

БАИК БЖ 80

Официальная премьера BAIC BJ80 в концептуальном обличье состоялась в апреле 2014 года на международном автосалоне в Пекине, а ровно через год на Шанхайском мотор-шоу дебютировал и серийный внедорожник. В июне 2020-го перед общественностью предстал «доработанный» автомобиль, главным новшеством которого стала связка двигателя V6 и 8-диапазонного «автомата».

BAIC BJ80

Внешне BAIC BJ80 сильно напоминает Mercedes-Benz G-класса за счет брутальных пропорции с простыми рублеными формами и плоскими стеклами, но надо сказать – «китайское происхождение» SUV’а распознается моментально, поскольку выглядит он менее привлекательно, современно и сбалансированно, нежели «исходник».

Размер и вес

В длину, ширину и высоту машина простирается на 4765 мм, 1955 мм и 1985 мм соответственно. Расстояние между колесными парами у пятидверки занимает 2800 мм, а ее дорожный просвет составляет 215 мм.

В снаряженном виде внедорожник весит от 2285 до 2295 кг в зависимости от версии.

Интерьер

интерьер салона

Внутри BAIC BJ80 может похвастать привлекательным и солидным дизайном, подсмотренным все у того же «Гелендвагена», – увесистый четырехспицевый руль, приборная панель с двумя аналоговыми «колодцами», отвесная передняя панель с дисплеем медиасистема и россыпью кнопок и крутилок.

передние кресла и задний диван

Салон у китайского внедорожника – пятиместный, однако на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим из-за высокого напольного тоннеля. Да и багажник у машины небольшой – в обычном состоянии его объем не превышает 500 литров (точные цифры не оглашаются).

багажный отсек

Технические характеристики

Для BAIC BJ80 предлагается два бензиновых двигателя на выбор:

  • Базовый вариант – четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2.3 литра с турбонаддувом, многоточечным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающий 231 лошадиную силу и 345 Нм крутящего момента.
  • Альтернатива ему – 3.0-литровый мотор V6 с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске и 24-клапанным ГРМ, который выдает 280 л.с. и 420 Нм пиковой тяги.

«Младший» двигатель сочетается с 6-скоростными «механикой» или «автоматом», в то время как «старшему» полагается только 8-диапазонная гидромеханическая АКПП. Привод – безальтернативный полный, с жестко подключаемой передней осью, раздаточной коробкой и электронной имитацией межколесных блокировок.

Конструктивные особенности

В основе BAIC BJ80 находится рамная конструкция, выполненная с широким использованием стали высокопрочных марок. Спереди внедорожник комплектуется независимой двухрычажной подвеской на продольных торсионах, прикрепленных к нижним рычагами, а сзади – неразрезным мостом, подвешенным на пружинах.

Автомобиль имеет в своем активе реечную рулевую систему с гидравлическим усилителем управления. «По кругу» пятидверка оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами, дополненными электронными помощниками.

Комплектации и цены

В России BAIC BJ80 не продается, а вот в Китае его стоимость стартует с отметки 298 000 юаней (≈2.85 миллиона рублей).

В базовую комплектацию внедорожника входят: передние подушки безопасности, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, ABS, ESP, аудиосистема с шестью колонками, подогрев и электропривод зеркал, круиз-контроль и иное оборудование.

Отзывы