Долгий путь Infiniti M к совершенству

Марка Infiniti изначально была задумана только для североамериканского рынка, на котором автомобили Nissan не воспринимались как серьезные конкуренты в сегменте люксовых автомобилей. Чтобы получить шанс побороться за покупателя с европейскими и американскими зубрами «элитного» автопрома, японцы запустили в США новый бренд Infiniti, в модельном ряду которого автомобили Infiniti M с самого начала играли одну из ключевых ролей. Именно об их истории и будет наш сегодняшний обзор.

Инфинити М 2006-2010 Первенец Infiniti M был представлен широкой общественности еще в 1989 году, но начало производства новинки и ее выход на американский рынок состоялись лишь в 1990 году. Правда, стоит отметить, что «Эмка» практически сразу пришлась по нраву богатым американским клиентам, так что хитрость менеджеров корпорации Nissan сработала и марка Infiniti была признана достойным представителем класса люкс.

Изначально первое поколение Infiniti M было представлено только версией Infiniti M30, выпускавшейся в кузове двухдверного купе. M30 создавался на базе Nissan Leopard, имел задний привод и только один вариант силовой установки, роль которой играл 6-цилиндровый 3,0-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 162 л.с. и способный развивать 244 Нм крутящего момента. В качестве КПП первая «Эмка» получила 4-скоростной «автомат», других вариантов трансмиссии производитель не предлагал.

Кабриолет Инфинити М 1989-1992

Внешний облик первого поколения Infiniti M был достаточно динамичен для той эпохи, выделялся незначительными деталями спортивного экстерьера, что впоследствии позволило M30 стать культовым автомобилем среди любителей модернизировать старые авто для участия в различных гонках, например, соревнованиях по дрифту в Японии и США, на которых первая генерация Infiniti M довольно частый гость.

В 1991 году к кузову купе присоединился кабриолет, построенный на той же самой платформе от Nissan Leopard. Но уже через год популярность Infiniti M резко упала, а новых достойных предложений японцы на тот момент еще не разработали. Как результат, в 1992 году выпуск первого поколения «Эмки» был остановлен. До сих пор точно не известно общее количество произведенных M30. По одним данным их было продано около 12 000, по другим всего 5 000, причем в обоих случаях объем продаж купе и кабриолета делится приблизительно поровну. Nissan и сегодня не спешит раскрывать тайну объемов продаж, продолжая напускать туман над историей первого поколения Infiniti M, тем самым подогревая культ «Эмки» в Японии и США.

Смена первому поколению Infiniti M пришла лишь в 2002 году, когда началось производство седана Infiniti M45, разработанного еще в 2000 году на базе Nissan Gloria. К тому времени об «Эмке» уже практически все забыли и появление новинки пришлось как нельзя кстати. Новый седан был настоящим элитным «кораблем» с солидным премиальным дизайном, способным соперничать на равных с европейскими аналогами, а также внушительными габаритами. Длина кузова составляла 5009 мм, что более чем на 200 мм крупнее предшественника в лице купе M30. Колесная база Infiniti M45 равнялась 2799 мм, ширина кузова укладывалась в рамки 1770 мм, а высота ограничивалась 1463 мм.

Infiniti M 2002-2004

Под капотом Infiniti M45 красовался бензиновый «монстр» VK45DE с восемью цилиндрами, имеющими общий рабочий объем 4,5 литра. Данный силовой агрегат был способен развивать до 340 л.с. максимальной мощности, производя при этом порядка 451 Нм крутящего момента. Выбора КПП, как и 12 лет назад, производитель не предлагал, комплектуя второе поколение «Эмки» только 5-ступенчатым «автоматом».

Появление второго поколения Infiniti M сенсацией не стало и столь бурного успеха, как купе/кабриолет M30, седан M45 не снискал. Видимо это и послужило «ускоряющим» толчком для разработчиков, принявшихся ваять третье поколение «Эмки» практически сразу же после начала продаж. Что касается M45, то сначала объемы производства седана японцы начали снижать, а в 2004 году и вовсе остановили конвейер, освобождая его под следующую генерацию Infiniti M.

Третья «Эмка» появилась в 2005 году (2006 модельный год). Внешне третье поколение весьма сильно походило на предыдущее, но вот в техническом плане автомобиль шагнул далеко вперед, навязав серьезную конкуренцию лидировавшим в сегменте Lexus GS, Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series. С самого начала продаж новый Infiniti M показал весьма хорошие результаты, попутно завоевав целую россыпь различных автомобильных наград и премий, что придало марке Infiniti еще больше популярности.

Infiniti M 2006-2010

Выпускаемый только в кузове седан Infiniti M третьей генерации имел несколько различных модификаций: Infiniti M35 оснащался 3,5-литровым 6-цилиндровым мотором с отдачей в 280 л.с., а Infiniti M45 получил немного переработанный двигатель от модели прошлого поколения, мощность которого снизили до 335 л.с.. Кроме того, оба варианта были впервые представлены в полноприводном исполнении, обозначаемом индексами M35x и M45x.

В 2009 году третье поколение линейки Infiniti M подверглось обновлению, в ходе которого версия M35 получила 7-ступенчатую автоматическую КПП, в то время как для остальных модификаций был сохранен старый 5-ступенчатый «автомат». Кроме того, на M35 установили новый двигатель с максимальной мощностью 303 л.с., что позволило получить некоторое преимущество над основными конкурентами. В остальном автомобиль практически не обновился, что наводило на мысль об очередной смене поколений.

Эти мысли подтвердились ровно через год, когда было официально представлено четвертое поколение Infiniti M, в рамках которого японцы реализовали свою новую дизайнерскую концепцию «Эмки», заметно расширили перечень вариантов технической начинки, применили целый комплекс передовых технологий и вывели, наконец-то, линейку Infiniti M на абсолютно новый, практически совершенный уровень. Но это, как говорится, уже совсем другая история, которой мы посвятим отдельный обзор.

Отзывы