Седан Chevrolet Viva

Бюджетный седан C-класса Chevrolet Viva, представляющий собой практически полную копию модели Opel Astra второй генерации, увидел свет в сентябре 2004 года на официальной презентации в Тольятти, после чего сразу поступил в серийное производство на мощностях совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ». Выпуск автомобиля был свернут в марте 2008 года, а все из-за низкого покупательского спроса на российском рынке.

Шевроле Вива

Внешне Chevrolet Viva производит приятное впечатление, хоть и не пестрит оригинальными решениями – это достаточно симпатичный седан с гармоничным силуэтом, который удачно объединяет мягкие и четко прочерченные линии. Автомобиль демонстрирует приятно оформленный передок и бесхитростный дизайн задней части, благодаря чему даже сейчас не выглядит «динозавром».

Chevrolet Viva

«Вива» отвечает критериям европейского C-класса: машина насчитывает 4252 мм в длину, из которых 2606 мм занимает расстояние между осями, 1709 мм в ширину и 1425 мм в высоту. Снаряженный вес трехобъемника не превышает 1235 кг, а его полная масса укладывается в 1700 кг.

интерьер салона Шевроле Вивы

Интерьер Chevrolet Viva смотрится блекло и аскетично, зато отличается добротной сборкой и приятными отделочными материалами. Да и с эргономикой у него нет явных проблем – простецкая приборная панель, объединяющая четыре окружности, трехспицевое рулевое колесо оптимальных размеров и непримечательная консоль по центру, на которой сконцентрированы дефлекторы вентиляции, место под магнитолу и три «крутилки» кондиционера.

панель приборов Chevrolet Viva

Несомненный плюс «Вивы» – это внутренний простор. Передним седокам отведены удобные и в меру жесткие кресла с ненавязчивой поддержкой по бокам, а сзади установлен гостеприимный диван, правда, с несколько плоским профилем.

Грузовое отделение Chevrolet Viva в «походном» виде рассчитано на перевозку 460 литров багажа, однако по форме слишком далеко от прямоугольной, да и немало места съедают петли. Заднее сиденье раскладывается в пропорции 2:3, в результате чего объем «трюма» возрастает до 1230 литров, а в нише под фальшполом скрывается полноценная «запаска».

Технические характеристики. Для «американского» седана доступен безальтернативный бензиновый двигатель – рядный четырехцилиндровый агрегат Ecotec Z18XE с рабочим объемом 1.8 литра (1796 кубических сантиметров), оснащенный 16-клапанным ГРМ и технологией распределенной подачи горючего.

под капотом седана Шевроле Вива

Его производительность насчитывает 125 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 170 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту. Помимо этого, автомобиль укомплектован 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами фронтальной оси.

В асфальтовых упражнениях Chevrolet Viva демонстрирует достойные результаты: до первой «сотни» трехобъемник компактного сообщества устремляется спустя 9.5 секунд и набирает 200 км/ч максимальной скорости. В смешанном режиме движения машина в среднем «поедает» 8.5 литров топлива (в городских условиях ей необходимо 11 литров, а в загородном цикле – 6.1 литров).

В основе «Вивы» простилается переднеприводная архитектура «T-body» концерна GM, доставшаяся ей от модели Opel Astra второго воплощения. Передние колеса автомобиля соединены с кузовом посредством независимой подвески типа McPherson с поперечным стабилизатором, а в задней части применена полунезависимая конструкция с упругой поперечной балкой.
Рулевое управление на седане реечного строения с электрогидравлическим усилителем, а тормозные механизмы дисковые на всех колесах (вентилируемые спереди) с ABS.

К положительным особенностям «Вивы» обычно относят: симпатичный дизайн, резвый мотор, хорошую динамику, уверенное поведение на дороге, энергоемкую подвеску, добротную сборку, надежную конструкцию и доступное обслуживание.
Не лишен автомобиль и минусов – плохой свет от передних фар и слабая звукоизоляция салона.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России стать обладателем Chevrolet Viva весной 2016 года можно по цене от 140 000 рублей. В базовом исполнении четырехдверка не отличается богатством оснащения – у нее имеются усилитель руля, ABS, ESP, аудиоподготовка с двумя динамиками и пакеты «Пыльная дорога» и «Плохая дорога». А вот «топовая» версия также «щеголяет» парой подушек безопасности, кондиционером, литыми дисками, двумя электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и подогревом передних кресел.

Отзывы