Автокресло

Мало кто помнит, но легко догадаться, что первые автомобильные кресла напоминали кухонную мебель – прямая спинка, ровное сиденье, все под одним углом. Ни о каких настройках не было и речи, а отклонения от среднего роста и телосложения – личные проблемы водителя. Но к 30-м годам прошлого века автокресла получили регулировки угла наклона спинки и продольную настройку (ближе или дальше к рулевой колонке). С этого времени водителям уже можно было не пенять на свой рост или полноту.

В начале 60-х годов произошла революция в автомобилестроении вообще, а для автомобильных кресел в частности. Прежде ровные сиденье и спинка автокресел получили углубления, чтобы тела водителя и пассажиров лучше фиксировались в креслах во время скоростных маневров.
С тех пор и пришли обсуждения хорошей (или не очень) боковой поддержке автомобильных кресел.

Подголовник автокресла, ставший уже неотъемлемым его атрибутом, это тоже инновация 60-х годов. К нашему времени его усовершенствовали и “набили” под завязку (и вовсе не гусиным пухом). Мало того что подголовник регулируется по углу-высоте, в него может быть вмонтирован монитор, динамики и сервопривод превентивной системы безопасности.

Современное автокресло, это не просто место где сидит водитель (пассажир) – это многофункциональное устройство. В современном автомобильном кресле все для комфорта водителя – подогрев спины и ниже, валики для массажа (с несколькими режимами) и мультимедиа в подголовниках.
А если электроника автомобиля определит предаварийную ситуацию, автокресло само займет наиболее безопасное, для сидящего в нем человека, положение. Отрегулировать современное автокресло можно до самых интимных тонкостей – под любой изгиб спины, длину ног и толщину ягодиц. При этом не придется ничего двигать – все сделают электроприводы, а компьютер запомнит настройку.

салон-трансформерИдея “салона-трансформера” появилась около 50-ти лет назад. Но свое настоящее признание она получила в последние 10-15 лет. На самом деле, удобно: кресла легко снять переставить, сложить в пол.

А вот раскладной подлокотник заднего дивана – тоже удобная инновация. Можно и бутылку поставить, и комфорт-опциями с мультимедиа управлять.

Мы рассмотрели историю появления современных автокресел, а теперь поговорим о их эксплуатации…

Чтобы автокресла как можно дольше сохраняли свежий внешний вид, за ними, естественно, время от времени нужно ухаживать. В распоряжении автовладельца есть все необходимое: различные автопылесосы, множество видов щеток и губок, и море автокосметики…
Но не смотря на это, иногда все же требуется делать профессиональную химчистку на станции. Цена это процедуры колеблется от 1000 до 3500 руб (в зависимости от степени загрязненности и типа обивки).

Когда сиденья автомобиля сильно изношены, чтобы восстановить их внешний вид – нужно менять обивку. Это обойдется от 2500 до 7000 рублей за кресло без стоимости материала. Кстати, “перетягивают” и совершенно новые салоны – многие меняют тканевую обивку на кожаную, сделанную по индивидуальному проекту.

Любители гоночной эстетики могут заменить штатные автокресла на “спортивные”. Это стоит от 7000 руб.

Более дешевый и “быстрый” вариант восстановления внешнего вида автомобильных кресел – чехлы. Цена за пару от 2500 руб.

Для детей в автомобиль предусмотрены специальные детские автокресла, обязательные по ПДД. Их выбор на данный момент уже достаточно богат. Цены на детские автокресла начинаются от 300 (за накладку на обычное сиденье) до 6000 рублей (за полноценное детское автокресло).