Третий релиз Audi RS3

Audi RS3 – полноприводный высокопроизводительный премиум-автомобиль компактного сегмента, доступный в двух ипостасях: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек (Sportback). Эта машина удачно сочетает в себе динамику суперкара с повседневными практичностью и универсальностью…

Официальная премьера Audi RS3 «третьего поколения» (заводская маркировка «8Y») состоялась в середине июля 2021 года в ходе виртуальной презентации. После очередной «реинкарнации» автомобиль сохранил два кузовных исполнения, но при этом стал лучше практически по всем параметрам, начиная с дизайна и заканчивая технической составляющей.

Audi RS3 8YA

Внешне «третья» Audi RS3 (вне зависимости от версии) выглядит привлекательно, агрессивно и «породисто», а распознать ее на фоне менее мощных моделей не составит труда – отличительными особенностями RS-версий являются черная «маска», визуально объединяющая фары и решетку радиатора, внушительные воздухозаборники спереди, раздутые колесные арки, пара крупных патрубков выхлопной системы да 19-дюймовые колеса оригинального дизайна.

Audi RS3 8YA

В длину Audi RS3 третьей генерации насчитывает 4389-4542 мм, в ширину – 1851 мм, в высоту – 1412-1436 мм. Колесная база у машины занимает 2631 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 120 мм.

Интерьер

Внутри немецкая «зажигалка» может похвастать красивым и презентабельным интерьером, RS-агрессию в который превозносят контрастные акценты красного или зеленого цвета, виртуальный «инструментарий» с особой RS-графикой, сиденья-ковши с ярко выраженным боковым профилем, рельефный руль с отметкой нулевого положения и другой спортивный декор.

Audi RS3 8YA

По части грузопассажирских возможностей «заряженные» модели не имеют отличий от стандартных «собратьев»: и седан, и хэтчбек обладают пятиместной компоновкой салона, однако у первого объем багажника составляет 321 литр, а у второго – 282 литра.

Технические характеристики

На «вооружении» Audi RS3 третьей генерации находится бензиновый пятицилиндровый агрегат TFSI рабочим объемом 2.5 литра с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и регулировкой высоты подъема клапанов, генерирующий 400 лошадиных сил при 5600-7000 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 2250-5600 об/минуту.

По умолчанию автомобиль оснащается безальтернативным 7-диапазонным «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией с технологией RS Torque Splitter: она подразумевает, что на задней оси вместо привычной муфты и межосевого дифференциала применены бортовые фрикционы, способные перебросить до 100% подаваемой назад тяги на любое из колес.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч машина (вне зависимости от типа кузова) «выстреливает» за 3.8 секунды, а пик ее возможностей приходится на 250 км/ч (но за доплату эту планку можно сдвинуть до 290 км/ч).

В комбинированном цикле автомобиль в среднем «переваривает» от 8.7 до 8.8 литров топлива на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

В основе Audi RS3 третьего воплощения лежит модульная платформа MQB с поперечным расположением двигателя и широким применением высокопрочной стали в силовой структуре. Штатно автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей – стойками МакФерсон спереди и многорычажной системой сзади, но опционально ему полагается адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами.

На машину устанавливаются реечный рулевой механизм с активным электромеханическим усилителем управления и мощная тормозная система с шестипоршневыми суппортами на передних и обычными плавающими скобами на задних колесах (величина вентилируемых дисков – 375 мм и 310 мм соответственно). За доплату «немец» может быть снабжен углерод-керамическими тормозами с увеличенным до 380 мм диаметром передних «блинов».

Комплектации и цены

По состоянию на февраль 2022 года, Audi RS3 третьего поколения предлагались на российском рынке по цене от 5 800 000 рублей – столько минимально просили и за седан, и за хэтчбек.

По умолчанию автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, ESP, комбинированной отделкой салона, двухзонным «климатом», автопарковщиком, медиацентром с 12.3-дюймовым дисплеем, виртуальной комбинацией приборов, камерой заднего вида, премиальной аудиосистемой, полностью светодиодной оптикой, 19-дюймовыми колесами и прочими современными опциями.

Отзывы