«Второй» Audi R8 – «прощай V8»

Среднемоторный суперкар Audi R8 второго поколения публично предстал перед публикой в начале марта 2015 года на стендах международного автошоу в Женеве. Машина неоднократно попадалась на глаза фотошпионов, а сам производитель, не дожидаясь официальной презентации, полностью рассекретил ее в последние дни февраля. Стоит отметить, что это на самом деле не абсолютно новая модель, а только результат серьезной модернизации двухдверки первой генерации.

«Вторая» Audi R8 в плане дизайна изменилась в эволюционном ключе, поэтому ее узнаваемость осталась на уровне 100%. Кузов суперкара оформлен в актуальном фирменном стиле производителя из Ингольштадта, в котором преобладают острые грани, ломаные поверхности и характерные ребра. В итоге машина выглядит эффектно и агрессивно, как и подобает повелителю больших скоростей.

Audi R8 2016

Передняя часть Audi R8 выставляет напоказ шестиугольную решетку радиатора, оформленную в виде пчелиных сот, и полностью светодиодную оптику с «углами» ходовых огней. Крупные воздухозаборники с вертикальными планками служат для обеспечения эффективного охлаждения систем. Стремительный силуэт двухдверки отличается выразительными выштамповками, воздуховодами, сильно заваленными вперед задними стойками крыши и огромными колесными дисками на 19 дюймов, которые облачены в покрышки типоразмером 245/35 спереди и 295/35 сзади. Узнать «топовое» исполнение можно по фиксированному спойлеру, у «обычного» суперкара он выдвижной.

Оформление задней части добавляет облику «второй» R8 спортивности за счет узких фонарей со светодиодным наполнением, крупными воздуховодами и выраженным диффузором, находящимся в окружении двух патрубков выпускной системы.

Ауди Р8 2016

Габаритные размеры кузова немецкого суперкара таковы: 4420 мм в длину, 1240 мм в высоту и 1940 мм в ширину. На базу колес у автомобиля приходится 2650 мм, а дорожный просвет (клиренс) составляет 105 мм.

Оформление интерьера Ауди R8 второй генерации по своей концепции перекликается с внутренним убранством младшего собрата – купе Audi TT 3-го поколения. Основное внимание в салоне суперкара привлекает комбинация приборов, представленная многофункциональным информационным дисплеем диагональю 12.3 дюймов, который является единым на все случаи жизни и выводит огромный массив данных. Спортивное рулевое колесо усечено в нижней части и размещает на себе основные регуляторы, в частности кнопку запуска мотора.

интерьер Audi R8 2016

По центру низкой передней панели можно наблюдать минимум второстепенных переключателей – лишь три вращающиеся рукоятки климатической установки с интегрированными индикаторами, а в самом низу – кнопку активации аварийной сигнализации и еще несколько клавиш.

Двухместный интерьер Audi R8 2-го поколения оснащен двумя спортивными креслами с сильно развитой боковой поддержкой, которые установлены ниже, чем на предшествующей модели. Водитель располагается так, словно пилот в истребителе – его рабочее место напоминает отдельный «кокон». Для перевозки багажа предусмотрен 104-литровый грузовой отсек, расположенный перед кабиной, а за сиденьями имеется дополнительная емкость для небольшого количества поклажи.

Технические характеристики. Для второй Audi R8 теперь доступен только модернизированный двигатель V10, а вот восьмицилиндровый мотор канул в лету.
Атмосферная V-образная «десятка» рабочим объемом 5.2 литра на базовой модели генерирует 540 лошадиных сил мощности и 540 Нм предельного момента, доступного при 6500 об/минуту. Более продвинутая модификация «plus» оснащена форсированным до 610 «лошадей» двигателем, производящим 560 Нм тяги при аналогичном количестве оборотов.
Суперкар агрегатируется 7-скоростным преселективным «роботом» S tronic с парой сцеплений, имеющим ручной режим переключения ступеней, технологией «старт/стоп» и системой деактивации пяти цилиндров при невысоких нагрузках. Полагается ему и фирменная полноприводная трансмиссия quattro с электрогидравлической многодисковой муфтой, которая в нормальных условиях генерирует почти 100% момента на задние колеса, но при необходимости на переднюю ось может уходить до 100%.

На ускорение до первой сотни у Audi R8 второго поколения уходит 3.5 секунды, версия «плюс» динамичнее на 0.3 секунды. Максимальная скорость суперкара соответственно составляет 323 и 330 км/ч. «Атмосферник» отвечает экологическим запросам «Евро-6», а в смешанном режиме ему достаточно 11.8-12.4 литров бензина марки Аи-98.

В основе новой Audi R8 лежит «тележка» MSS (на ней также базируется Lamborghini Huracan) с расположением мотора в пределах базы (развесовка по осям – 48:52). Кузов суперкара выполнен по технологии Audi Space Frame, подразумевающей сочетание деталей из алюминия и углепластика, в результате чего его снаряженная масса насчитывает 1555 килограмм. Шасси автомобиля представлено следующей схемой – алюминиевые подвески на парных поперечных рычагах на обеих осях, а опционально устанавливаются адаптивные амортизаторы, наполненные магнитореологической жидкостью. Рулевой механизм купе оснащен электромеханическим усилителем с меняющимся передаточным отношением, которое колеблется в зависимости от текущей скорости. По умолчанию «эр-восьмой» имеет стальные диски тормозной системы, но за доплату доступны более выносливые углеродокерамические механизмы.

Audi R8 e-tron 2016

Помимо традиционной версии будет у Audi R8 и чисто электрический вариант e-tron, также представленный в Женеве. Автомобиль оснащен парой электромоторов, отвечающих за вращение задней оси, отдача которых составляет 462 лошадиные силы и 920 Нм момента, а их питание осуществляется от литий-ионного аккумулятора емкостью 92 кВт-ч (полного заряда должно хватить на 450 километров пути). Такие характеристики позволяют суперкару развивать первую сотню за 3.9 секунды, а «максималка» может достигать 210 или 250 км/ч в зависимости от пожелания.

Цены. Продажи суперкара Audi R8 второй генерации в России стартовали осенью 2015 года. На российском рынке ингольштадтцы решили «по мелочам не размениваться» и предложили сразу безальтернативно «R8 V10 Plus» по цене от 9 900 000 рублей.
По умолчанию «суперкупе-плюс» будет оснащено: коваными колёсными дисками, спортивными «креслами-ковшами», системой отключения части цилиндров, керамическими тормозными дисками, виртуальной приборной панелью, «россыпью» подушек безопасности по салону, а также светодиодными фарами.
Лазерная оптика предлагается опционально, а так же машину можно доукомплектовать: 500-ваттной аудиосистемой премиум-класса Bang & Olufsen, адаптивными амортизаторами, колесными дисками большего диаметра и многим другим.

Отзывы