Пятое «издание» Audi A6

Audi A6 – передне- или полноприводный премиум-седан бизнес-класса (он же «E-сегмент» по европейским стандартам), в котором «уживаются» элегантный дизайн, высокий уровень престижа, комфорта и безопасности, а также действительно неплохой «ездовой» потенциал… Автомобиль нацелен, в первую очередь, на самодостаточных мужчин средних лет и старше (как правило – семейных), занимающих высокие руководящие должности или ведущих собственный бизнес, которые знают, чего конкретно хотят от жизни…

Свой официальный дебют Audi A6 пятого поколения (но если считать от «сотых» – то восьмого) с внутризаводским индексом «C8» справила в марте 2018 года на стендах международного Женевского автосалона, а уже через несколько месяцев начались ее продажи в европейских странах.

Несмотря на то, что после «реинкарнации» автомобиль остался верен себе, сохранив задатки так называемого «driver’s car в чистом виде», он улучшился по всем направлениям без исключения.

Ауди А6 С8

«Пятая» Audi A6 выглядит элегантно, сбалансированно и «породисто, а в ее облике сложно найти противоречивые детали – надменный передок с пронзительным взглядом светодиодных фар, крупным «шестиугольником» решетки радиатора и скульптурным бампером, монументальный силуэт с длинным капотом, мощной плечевой зоной и выразительными боковинами, основательный тыл с изящными фонарями, соединенными между собой хромированной перекладиной, и «пухлым» бампером.

Audi A6 C8

Размеры и вес

Этот автомобиль – типичный представитель E-класса: его длина составляет 4939 мм, из которых 2924 мм занимает расстояние между колесными парами, а ширина и высота соответственно достигают 1886 мм и 1457 мм.

Масса четырехдверки в снаряженном виде варьируется от 1680 до 1825 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Салон Audi A6 пятой генерации обладает красивым, прогрессивным и солидным дизайном, безукоризненной эргономикой, исключительно премиальными материалами отделки и высоким уровнем исполнения.

В распоряжении водителя находится увесистый мульти-руль с четырехспицевым ободом и образцово-показательный «инструментарий» с парой стрелочных шкал и цветным табло между ними (а в виде опции – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем). На центральной консоли практически нет физических клавиш – она отдана на откуп двум тачскринам: верхний диагональю 10.1 дюйма заключает в себе информационно-развлекательные возможности, а нижний на 8.8 дюйма отвечает за климатические функции.

интерьер салона

Формально салон седана имеет пятиместную компоновку, но на деле задний диван явно отформован под двоих седоков (хоть подголовника здесь все же три), да и высоченный центральный тоннель вкупе с выступающей центральной секцией подушки явно не создаст удобств еще одному пассажиру. Спереди могут быть установлены как «простые» кресла с оптимальным профилем, широкими интервалами электрорегулировок и всеми «благами цивилизации», так и спортивные или мультиконтурные сиденья.

задний диван

В обычном состоянии багажник «шестерки» способен вместить 530 литров поклажи, и это вдобавок к чуть ли не идеальной форме. «Галерка» складывается тремя секциями в соотношении 40:20:40 в совершенно ровный пол, заметно увеличивая грузовой потенциал автомобиля. В правой боковой нише располагается 12-вольтовый аккумулятор, а в подполье – 48-вольтовый, вытеснивший даже докатку.

багажный отсек

Технические характеристики

Для Audi A6 пятого поколения в России предлагается широкая гамма модификаций, которые оснащаются системой «мягкого гибрида» Mild Hybrid (стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионной батареей, работающие от 48-вольтовой сети):

  • Базовый бензиновый двигатель – это алюминиевая «четверка» TFSI рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC регулируемыми фазами газораспределения, доступная в двух уровнях форсировки:
    • на версии 40 TFSI она генерирует 190 лошадиных сил при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1450-4200 об/минуту;
    • а на 45 TFSI quattro – 245 л.с. при 5000-6400 об/минуту и 370 Нм пиковой тяги при 1600-4300 об/минуту.
  • «Топовая» модификация 55 TFSI quattro снабжается 3.0-литровым мотором V6 TFSI с турбокомпрессором в развале алюминиевого блока, непосредственным впрыском, 24-клапанным ГРМ, технологией изменения хода клапанов и фазовращателями на обоих распредвалах, развивающим 340 л.с. при 5000-6400 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1370-4500 об/минуту.
  • Под капотом дизельного исполнения 40 TDI скрывается агрегат TDI объемом 2.0 литра с турбонагнетателем, аккумуляторным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ, который производит 190 л.с. при 3800-4200 об/минуту и 400 Нм при 1750-3000 об/минуту.
  • Ну а на «вооружении» версии 45 TDI quattro скрывается 3.0-литровая «шестерка» TDI с V-образным строением, чугунным блоком цилиндров, турбокомпрессором с изменяемой геометрией, непосредственным впрыском и двухконтурной системой рециркуляции отработавших газов, выдающая 249 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 620 Нм вращающего потенциала при 2250-3000 об/минуту.

Все варианты трехобъемника комплектуются преселективным 7-диапазонным «роботом» S tronic с двумя мокрыми сцеплениями, за исключением 45 TDI quattro – ему полагается классический 8-ступенчатый «автомат» ZF.

В нашей стране для машины заявлено два типа полноприводной трансмиссии: для модификации 45 TDI quattro – это постоянный полный привод quattro с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen, штатно распределяющим тягу в соотношении, 40:60, а для всех остальных – более простая система quattro ultra с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости заднюю ось.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч бизнес-седан ускоряется спустя 5.1-8.4 секунды, а предельно набирает 237-250 км/ч.

Бензиновым версиям четырехдверки в среднем необходимо 5.8-7.1 литра топлива на каждую комбинированную «сотню» пробега, а дизельным – 5.2-5.8 литров.

Конструктивные особенности

В основе Audi A6 пятого воплощения лежит модульная «тележка» MLB Evo с продольно расположенным двигателем. Машина обладает стальным кузовом, однако практически все навесные элементы у нее (за исключением боковой панели с задним крылом) выполнены из алюминия.

Седан штатно оснащен независимыми двухрычажкой спереди и пятирычажкой сзади с обычными пружинами, но за доплату ему полагаются как адаптивные амортизаторы, так и пневматические упругие элементы.

Автомобиль «щеголяет» рулевым механизмом с электроусилителем и варьируемым передаточным числом, а в виде опции может быть снабжен полноуправляемым шасси с подруливающей задней осью. На всех колесах четырехдверки использованы дисковые тормоза с вентиляцией, дополненные кучей электронных «прибамбасов».

Комплектации и цены

На российском рынке Audi A6 шестой генерации предлагается в четырех комплектациях на выбор – Base, Advance, Design и Sport.

За автомобиль в базовом исполнении со 190-сильным бензиновым мотором придется заплатить, по данным на 2020 год, как минимум 3 116 000 рублей, а с дизельным – 3 162 000 рублей.

Стандартно седан имеет: шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроники, медиацентр с 10.1-дюймовым экраном, круиз-контроль, полностью светодиодную оптику, ABS, ESP, премиальную аудиосистему, подогрев передних сидений и прочие опции.

За четырехдверку с 245-сильным агрегатом и полным приводом просят от 3 427 000 рублей, версия с бензиновым V6 обойдется в сумму от 4 177 000 рублей, а вариант с 249-сильным турбодизелем 3 999 000 рублей.

Отзывы